Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

Йонас Кауфманн, Verismo Arias



Слушаю новый альбом Йонаса Кауфманна "Verismo Arias". Как следует из названия, он там поёт арии из веристских опер, известных и не очень - Чилеа, Джордано, Леонкавалло, Дзандонаи и т. д.

Ну что я могу сказать... Мужик, ты жжОшь! Бравоооо!! Из всех записанных им до сего дня сольников этот, по-моему, самый лучший. Ему очень идёт петь веризм, все эти сопли-вопли Аццкие Стррасти и не менее Аццкие Стррадания. По-моему, Кауфманн обожает эмоциональную музыку. В интервью для буклета он честно говорит, что в веристских партиях нет особенных драматических и интеллектуальных глубин, одни эмоции: "Веризм - это чистая эмоция и страсть, но именно за это я его и люблю! От эмоций в этих ариях можно расплакаться. Я записал альбом немецких арий, потому что в той музыке и персонажах так много всего, но музыка, исполненная наибольшего энтузиазма, самая экстатическая музыка - это веризм."

Человек явно тащится, и в его пении это слышно. Если Кауфманну музыка или персонаж не нравятся, он может петь довольно бесцветно, хотя технически безупречно (пример - "Мадам Баттерфляй" с Георгиу). Здесь ни единой арии не спето скучно, сухо или отстранённо. Кауфманн даёт волю эмоциям по полной программе. Если ария про страдание, певец чуть не плачет (я сама чуть не всплакнула над прощанием Ромео из "Джульетты и Ромео" Дзандонаи). Если героическая - рвёт на груди рубаху поёт гордо и пафосно в лучшем стиле Тенора-Героя (хочу его "Андре Шенье" целиком!). Если романтическая - доставайте платки, будете растроганно промокать глаза (какую Чилеа, оказывается, красивую музыку писал!). А ария Канио из "Паяцев" - вообще психушка, я не поверила бы, что это Кауфманн поёт! 0_o

Аццкая Рвакля вроде "Шенье", "Паяцев" и иже разбавлена более нудными спокойными ариями из "Мефистофеля" Бойто, "Адрианы Лекуврёр" Чилеа и задорным тостом Туридду из "Сельской чести". Также имеются редкости вроде арий Ромео из "Джульетты и Ромео" Дзандонаи, Марселя из "Богемы" Леонкавалло, отдельно стоящая песня какого-то Личинио Рефиче и ещё кое-что. Сольник триумфально завершается финальным дуэтом Мадлен и Шенье из "Андре Шенье", когда влюблённые с первым лучом солнца готовятся встретить смерть на гильотине.

Суперский альбом. Я, большой любитель эмоционального пения, осталась очень довольна. :)

Tags: tenors, обзоры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments