Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

Мастер-класс Милнза



Сходила-таки на мастер-класс знаменитого американского баритона Шеррилла Милнза в Центр оперного пения Галины Вишневской. Какой же Милнз славный! Не то чтобы я в этом сомневалась, но всегда приятно убедиться собственными глазами.

В мастер-классе участвовали 4 молодых певца: два баритона, бас и тенор. Общим у всех было одно: они совершенно не умели представлять себя и своё произведение зрителю, предпочитая вместо того, чтобы с достоинством сказать: "Меня зовут Вася Пупкин, я исполню арию Герцога Questa o quella из оперы Верди "Риголетто", бормотать что-то нечленораздельное, где даже было трудно разобрать их фамилию. Милнзу пришлось делать по этому поводу замечания всем четверым. "Ваше выступление начинается с того момента, когда вы появляетесь на сцене, - говорил он. - Если вы будете так представляться, вы не понравитесь публике. Публика должна думать, что певец уверен в себе, что он знает, что делает, и вы должны это показать, когда выходите на сцену. И когда вы прекращаете петь, ваш образ, персонаж не кончается. Это не то что "я допел, а пианист там играет что-то". Вовсе нет." Баритона № 2, промямлившего что-то вроде "вердь! сцнсмртродриго!", он заставил повторить всю формулу представления целиком (но даже со второго раза фамилия баритона так и осталась для меня тайной). Тенор после очередного напоминания Милнза о важности представления послушно повторил свои имя и фамилию (хорошо хоть разборчиво), после чего испуганно умолк, таращась на публику, как кролик на удава. Томительная пауза длилась, длилась и наконец взорвалась гомерическим хохотом из зала.

А тому второму баритону (Виталий его звали, это я хотя бы разобрала) вообще сильно не повезло. Во-первых, это же надо было выбрать для исполнения на мастер-классе сцену смерти Родриго из "Дона Карлоса"! Как будто у Верди мало других эффектных баритоновых арий, менее проблематичных для концертного исполнения. Во-вторых, это же надо было выйти петь такой номер в джинсах (хорошо, не рваных) и простецкой рубашке без галстука. После первого "дубля" арии Милнз подошёл к певцу, оглядел его с головы до ног и произнёс тактичную речь о том, как это трудно - петь "умирающие" арии без сценического костюма и декораций, и что, может быть, если бы молодой человек оделся во что-нибудь другое, ему было бы немного легче.

К тому же злополучный баритон вторым номером своего выступления выбрал каватину Валентина на французском языке, дикция которого, как известно каждому, представляет немалые трудности вообще, а для пения в особенности. Милнз поправлял французское произношение буквально через каждые три слова, поучительно сказав: "Если певец не говорит на языке, то петь на нём он должен лучше, чем другие говорят." Вот не понимаю: ну не умеешь ты петь по-французски, так зачем брать французскую арию? Словом, я вздохнула с большим облегчением, когда эта пытка завершилась, тем более, что пение баритона тоже не вызывало восторг.

Из двух баритонов мне гораздо больше понравился первый - Константин Плужинский, кажется. Пел арию Ричарда из "Пуритан". Полётность, кантилена, пиано, диминуэндо - всё было на месте, голос красивый, сам молодой человек тоже ничего. ;) Милнз тоже его похвалил, хотя рекомендаций надавал много и не велел петь по бумажке, а если уж петь, то не заглядывать туда так часто. Баритон жутко волновался, весь покрылся красными пятнами, но внимания не растерял, все замечания учёл и вторично спел куда лучше, чем в первый раз.

Самый высокий исполнительский уровень показал бас Руслан Розыев. Спел злобную арию Альвизе из "Джоконды", где бас грозится зарезать-отравить изменившую ему сопрану. И отлично спел! Могучий голосина с хорошим squillo (звучность, способность перекрывать оркестр), владение динамическими оттенками, прекрасная верхняя фа (которую маэстро похвалил отдельно), актёрские данные и у единственного из четырёх певцов - приличный итальянский язык. То наречие, на котором пели остальные, назвать итальянским можно было с очень большой натяжкой. Видимо, с итальянскими коучами в Центре Вишневской что-то сильно неладно, если Шеррилл Милнз на своём мастер-классе занимается тем, что объясняет, что в итальянском языке буква s между двумя гласными читается как "з".

А самой погребальной песней оказался лирический тенор, выпускник музыкального факультета РАТИ, который обладал приятным тембром, но невыносимо орал в нежнейшем кантиленном ларго из "Ксеркса" ("Это очень нежное, лирическое произведение, не нужно его петь так... энергично" - Милнз сама тактичность), а на верхних нотах визжал, как бензопила, пока Милнз не показал ему, как надо прикрывать звук, чтобы он получался более округлым. Фантастика! Такому должны учить на первом курсе вокальные педагоги, а не певцы с мировым именем на своих мастер-классах.

Короче, ваша покорная сидела и думала: вот позорище-то. :-/ Но в целом всё равно получила удовольствие, благодаря самому маэстро в первую очередь. Милнз очень умный, ответственный, обаятельный и с хорошим чувством юмора дядька (какие рожи он корчил, это умора!), прекрасно выглядит для своего возраста - никогда не дашь ему 75 лет, максимум 68.

Завтра он даёт мастер-класс вторично, но увы, я иду на "Набукко" в НО. А жаль, я бы ещё раз сходила. :-/

Рассматривая публику в фойе, а потом в зале, я не могла отделаться от ощущения, раньше испытываемого только на всяких ролевых/толкинистских собраниях - что как минимум каждое третье лицо я где-то уже видела. Может статься, так оно и есть - оперная тусовка, как и ролевая, не особенно велика.
Tags: basses & baritones
Subscribe

  • (без темы)

    Свежие новости из России: - в России впервые в мире узаконили коррупцию; - запретили просветительскую деятельность без гослицензии, несмотря на все…

  • (без темы)

    Дорогие все, с Днём св. Валентина вас! Любите друг друга, невзирая ни на какие различия! %)))

  • Трейлер так называемого ремастера МЭ

    И это всё? Просто улучшили модели и текстуры? Ничего даже не перерисовали? Эй, народ, вы вообще разницу видите, ну, кроме отсутствия торчащих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • (без темы)

    Свежие новости из России: - в России впервые в мире узаконили коррупцию; - запретили просветительскую деятельность без гослицензии, несмотря на все…

  • (без темы)

    Дорогие все, с Днём св. Валентина вас! Любите друг друга, невзирая ни на какие различия! %)))

  • Трейлер так называемого ремастера МЭ

    И это всё? Просто улучшили модели и текстуры? Ничего даже не перерисовали? Эй, народ, вы вообще разницу видите, ну, кроме отсутствия торчащих…