?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вотан и птичка

В купферовском "Зигфриде" ужасно забавная сцена Зигфрида с птичкой. Сидит Зигфрид в лесу, ковыряет в носу слышит чириканье птички и говорит: "Эх, если б я мог понимать, что она поёт! Может, она рассказала бы мне что-нибудь о моей милой матери?" (Сирота Зигфрид больше всего на свете хочет узнать что-нибудь про своих маму и папу.) И Зигфрид пытается выстругать (мечом, угу) дудочку и посвистеть птичке в надежде, что таким образом сумеет с ней объясниться. В конце концов он плюёт на это дело и трубит в свой рог (а на звуки рога выползает дракон Фафнир, но это уже другая история). В общем, забавная сцена. А у Купфера она ещё более смешная, потому что птичку вынимает из кармана и отпускает хитроумный дедуля Вотан. %) Зигфрид, сидя уровнем ниже, Вотана не видит, зато тому всё отлично видно. И с каким лицом Вотан наблюдает за попытками внука посвистеть в свирель - это не описать словами. :) С птичкой он тоже забавно смотрится.



А как Зигфрид и Вотан дуэтом трубят в рог, я просто ржал. :) Молчаливое присутствие Вотана всю дорогу неизменно доставляет.

Метки:

Комментарии

( 21 искра — Зажечь искорку )
singeress
16 сент, 2010 12:39 (UTC)
Замечательная фота!
arashi_opera
16 сент, 2010 16:37 (UTC)
А спектакль ещё лучше. ;) Я потом разражусь, наверное, подробным обзором этого "Кольца", добавив много фоток.
singeress
16 сент, 2010 18:41 (UTC)
Жду очень! (нетерпеливо поводя носом :)
arashi_opera
16 сент, 2010 18:50 (UTC)
Послушала тут, что Томлинсон (Вотан) имел сказать об этой постановке. Очень интересно! Например, он сначала не хотел петь Вотана, когда в 1986 году Баренбойм предложил ему роль: "I do the bass parts, I do the Hagens, I do the Hundings. You need James Morris, he's very good, I've heard." И вообще, думал, что Вотан - такая вся из себя благородная роль, "many beautiful things"... А потом Купфер и Баренбойм поведали ему, что они от него хотят. ;)
singeress
18 сент, 2010 01:04 (UTC)
ААА!!! Прикольно!!!
angelodifuoco
16 сент, 2010 21:32 (UTC)
Сейчас всех подробностей этого спектакля не помню, но меня удивляет - с одной стороны, Вотан у Купфера сам ведёт Зигфрида к Брунгильде, а у Вагнера - пытается преградить ему путь к ней, за что привыкший добиваться своих целей внучек ломает ему копьё, отчего, как мы узнаём из Вальтраутина рассказа в "Гибели богов", дедушка впадает в глубокую депрессию.
arashi_opera
16 сент, 2010 21:42 (UTC)
У Купфера он не то чтобы впадает в глубокую депрессию, а просто всё для себя решил, сидит и ждёт конца, решив, что с этим миром он накосячил достаточно, и пусть теперь новый мир будет, более совершенный. А Зигфрид просто задолбал его своим хамством при встрече. Сначала Вотан просто хотел его испытать, а потом терпение лопнуло, он стоицизмом-то не отличается.

А у Вагнера да, в депру конкретно. Но там вообще инцестуальных мотивов и фрейдизма - мама не горюй.
lika_k
16 сент, 2010 22:45 (UTC)
У Вагнера Вотан пытается преградить путь Зигфриду не потому что ему жалко дочку или он ревнует, а потому что устраивает внуку испытание. В финале "Валькирии" он заявляет, что разбудить Брюнгильду сможет лишь тот, кто не испугается его копья и тот, кто "свободней чем я, бог" (от разных там обязательств). Не бояться копья связано со свободой потому что все обязательства вырезаны как раз на этом копье. И впал он не просто в депрессию а отказался от дальнеших попыток как-то повлиять на развитие истории и смирился с концом своего мира.
Это я про Вагнера а не про Купфера.
arashi_opera
16 сент, 2010 22:47 (UTC)
Не буду спорить, всё совершенно верно, но я сторонник мысли, что одно и то же произведение допускает много разных трактовок. Иначе было бы скучно, не правда ли?
lika_k
16 сент, 2010 22:52 (UTC)
Естественно! :)
arashi_opera
16 сент, 2010 22:55 (UTC)
А что Вы, кстати, думаете об интерпретации образа Вотана Купфером?
lika_k
16 сент, 2010 23:25 (UTC)
В начале он меня немного шокировал своим видом. :) Но потом понравился, как не странно. Самое главное, что Вотан является настоящим центром всего цикла, как и полагается. Этот Вотан никакого сочувствия не вызывает (как например у Шеро), временами он вызывает просто отвращение, но главное, что свой характер он имеет и не является бледной тенью самого себя, как большинство Вотанов и как нелюбимый мной Моррис.
Вот эта попытка полного контроля мне очень нравится. Как и это молчаливое присутствие. Вообще, такой Вотан очень органично вписывается в целостную картину, которую рисует Купфер и вполне соответствует ее духу. Хотя временами все смахивает на пародию.
arashi_opera
17 сент, 2010 06:07 (UTC)
Да уж, Моррис носит себя туда-сюда и принимает Драматические Позы с Копьём, только и всего. Жалко, поёт ведь хорошо.

А я, как ни странно, даже такому Вотану, как Томлинсон, посочувствовала. Он мне симпатичен своей стихийной порывистостью и larger than life presence.
lika_k
17 сент, 2010 07:07 (UTC)
На мой взгляд Моррис поет серо. Только в одной пиратской записи "Валькирии" он производил впечатление какого-то злого Вотана, имеющего хоть какой-то характер. По-моему, лучше всего Вотана поют Хоттер и Адам. А на видео еще конечно МакИнтайр.

Мне в целом кажется, что боги и остальные представители нечеловеческой расы выходят за пределы человеческого восприятия. Невозможно их любить или ненавидеть. Посочувствовать Вотану можно лишь в самом широком смысле слова. А насчет larger than life presence - так и должго быть, Вотан - центр "Кольца".
arashi_opera
17 сент, 2010 07:20 (UTC)
Ну да, Моррис бесцветный. "Хорошо" - я имею в виду, технически. Например, Прощание Вотана технически он поёт куда лучше, чем МакИнтайр на видео - безупречное легато, очаровательное пиано - но до чего же скучно получается!

О, а я как раз очень люблю в богах человеческий аспект (за что мне особенно нравится постановка Шеро). Ведь любят, страдают и ошибаются они так по-человечески. И то, что при этом они связаны божественными законами, делает их ошибки и боль ещё печальнее.
lika_k
17 сент, 2010 07:59 (UTC)
А, технически - да, мои претензии к образу и характеру.

Насчет человечности богов в постановке Шеро - они вышли настолько глубокими, настолько хорошо вписались в общий исторический смысл, что я их в человеческом аспекте совершенно не воспринимаю.
arashi_opera
17 сент, 2010 08:59 (UTC)
А разве глубина образа противоречит человечности? Или человечность что-то отнимает от божественности? По-моему, как раз напротив.
lika_k
17 сент, 2010 09:29 (UTC)
Не противоречит конечно, просто мне божественное в них больше импонирует. Хотя смотреть и думать можно очень по-разному и на одной мысли невозможно зациклиться. За это и люблю "Кольцо" - в нем есть все. Вы читаете по-немецки?
arashi_opera
17 сент, 2010 09:36 (UTC)
Увы, нет, немецкого я совершенно не знаю. Я больше по романским языкам.
narloth_nolde
20 сент, 2010 21:19 (UTC)
Из тех, что есть на видео, несомненно, первое место МакИнтайру! А Голландец каков! Но из всех записанных (и мною слышанных) - конечно, Ханс Хоттер :)
Но в Томлинсоне несомненно что-то есть. Концепция Купфера больше всего вписывается, я считаю, в Золото Рейна, там я прямо чуть не прослезилась, как он в самом начале грезит Вальгаллой с этими своими гирляндами на шее. В Зигфриде птичка, я считаю, лишняя. Не связан Вотан с этой птичкой\зигфридовской жизненной волей, он связан и ассоциируется с совершенно другими вещами... Конечно, можно по-разному трактовать разные сцены, но именно по концепции Купфера роль этакого мастермайнда Вотану не очень подходит. У меня сложилось впечатление, что он по Купферу скорее страдающий, чем сильный персонаж.
arashi_opera
20 сент, 2010 21:43 (UTC)
Мне тоже показалось, что именно в "Золоте" он больше всего на своём месте. Но и в целом ничего, мне нравится концепция.
( 21 искра — Зажечь искорку )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com