Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

Поваренная книга извращенца-кактусоеда

Пришло тут в голову, какие рецепты для поднятия настроения хороши для таких извращенцев любителей острых эмоций, как я. Собственно, меня хлебом не корми - дай вкусненьких эмоций, неважно, радостных или печальных. Поэтому я обожаю всякого рода эмоциональные конфликты ("кактусы"), дающие массу поводов персонажам (и эмпатирующим зрителям) пикантно попереживать. Постараюсь привести примеры, в основном это будут оперы и литература, иногда кино.

1. Конфликт Между Долгом и Любовью. Роскошный повод для страданий, чрезвычайно богатый на разновидности и очень распространённый в мировой культуре. Наиболее распространённые проявления:

- любовь к врагу (Верди, "Аида", Россини, "Магомет II", х/ф "Вожделение" Энга Ли)
- нарушение целибата ("Собор парижской Богоматери" во всех его проявлениях, "Поющие в терновнике" К. Макалоу) "Сусанна" Флойда блин, точно, у протестантов нет целибата... куда ж этот кактус присобачить?
- инцест (Вагнер, "Валькирия"; в ней также имеется более общий вариант упомянутого Конфликта)

2. Патриотизм. Очень красивый, очень благородный и высокоморальный повод для переживаний, особенно зрителю. (Примечание: заразен. Существует опасность заболеть им в реальности и в особенно удачном случае самому стать героем произведения.) Примеров масса, фильмы о ВОВ хотя бы.

3. Дело Чести. Иногда сопровождается Патриотизмом, часто - Самопожертвованием. Тоже благородный и красивый кактус, очень, э-э, морально эстетичный. Распространён в произведениях из/о Японии, благодаря японскому национальному менталитету. Х/ф "Последний самурай", "Патриотизм" Юкио Мисимы, в русской литературе, кажется, тоже немало.

4. Кровавая Мстя. Вообще месть как таковая поводом для моральных переживаний бывает редко. Если уж персонаж решил мстить, он сильно мучиться по этому поводу не будет. Источником кактусов чаще служит конфликт между обстоятельствами, требующими Кровавой Мсти, и внутренним настроем персонажа, которому лично эта Мстя нафиг не сдалась. Объекту, на которого Мстя направлена, приходится ещё хуже, с ним за компанию тоже можно попереживать. В целом, очень поучительный кактус, лишний раз доказывающий, что месть - это плохо и неконструктивно. "Ромео и Джульетта" (а из-за чего весь сыр-бор вышел?) старика Шекспира, "Сила судьбы", "Эрнани", "Трубадур", "Риголетто" и куча других опер Верди (любил он это дело, сил нет), куча фильмов (почему-то именно в фильмах Мстю любят больше всего).

5. Самопожертвование Во Имя. Чего - это уже частности. Главное - красиво и вовремя убить себя об стенку отдать Богу душу (можно не до конца, но до конца красивее). Нередко сопровождается Патриотизмом, но лично мне симпатичны либо более абстрактные ("во имя Всеобщего Блага"), либо более узконаправленные случаи (за друга, любимого человека, семью и т. д.). "Дон Карлос" Верди, "Турандот" Пуччини и вообще много всего, от классической литературы до аниме ("Навсикая из Долины Ветров", "X", "Волчий дождь", да хоть, прости Господи, "Сейлор Мун").

6. Конфликт Между Любовью и Любовью. О да, и такое встречается, и даже чаще, чем хотелось бы. По-другому это можно назвать "фатальной тупизной", но так было бы слишком неромантично. %) Это когда персонаж сам не знает, чего хочет, мечется туда-сюда, а в итоге из этого всего проистекает Фатальная Ж..па. Из представителей этого кактуса я люблю "Милосердие Тита" Моцарта, но в целом он меня мало цепляет.

7. Тёмная Сторона Натуры (она же "Радость Извращенца", она же "Табуны Тараканов"). Особо изысканная форма кактуса, для ценителей. Отличается большим разнообразием и нестандартностью сюжетов, требует недюжинной развращённости раскованности фантазии как от автора, так и от зрителя, но зато изысканность катарсиса не сравнима ни с чем. Выдающимися представителями этой школы были Альфред де Мюссе, Оскар Уайльд, Джакомо Пуччини и Юкио Мисима. Шантаж, насилие, коварство, инцест, эгоизм, гомосексуализм, психологические комплексы, нарушение целибата и совращение невинных являются непременными частыми составляющими данного коктейля. ;) "Тоска" Пуччини, "Билли Бадд" Бриттена и Мелвилла, "Лоренцаччо" Мюссе, "Саломея" и "Флорентийская трагедия" Уайльда, "Грозовой перевал" Э. Бронте, "Фламандская доска" Переса-Реверте, "Исповедь маски", "Золотой храм" и другие произведения Мисимы.

Это, конечно, далеко не полный список (и даже не претендует), ибо фантазия у сочинителей неистощимая (на радость мне и мне подобным). Но основные стереотипы, кажется, тут. :)
Subscribe

  • (no subject)

    Нет, извините, я всё-таки не могу молчать. Зачем, зачем вы весь первый сезон «Локи» посвятили Сильви и её отношениям с Локи (на минуточку, от этого…

  • "Локи", сезон 2

    Ну вот и финальная серия. Мда. Насколько блестяще показан character development Локи в первом сезоне, настолько провал это во втором. Да ну нах%й,…

  • Happy N7 Day

    "And know that wherever you go, we will be with you". До слёз. Да. Именно так.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments