"Сирень моя в истоме немой вопрос таит... Чаруя ароматом, мне мечтать и петь велит...
К чему тебе мой стих плохой? Ведь я бедняк, – работник простой!
Пусть этот труд мне наскучил, – мой друг, дай мне покой:
уж лучше натягивать кожу, простившись с далёкой мечтой!..
И всё ж – нейдёт на лад: в ушах те звуки стоят...
Схватить их трудно, – им можно лишь верить, и даже схватив, – нельзя измерить!
И как бы я измерил привольной песни полёт?
Устав наш сюда не подходит, – но кто тут ошибку найдёт?
Напев был стар и вечно нов, – как пенье птиц и рост цветов...
Если кто, той песней пленён, вздумает вторить ей, –он будет только смешон!..
Чары весны, томленье, сны, – вот чем полна эта грудь!
Нашёл он новый путь, – свободный путь поэта: я сразу понял это...
Да, крылья птички той растут чудесно и широко!
То, что других страшит, запало в сердце мне глубоко..."
А "Мастера", конечно, прекрасная опера. Десять причин любить оперу "Нюрнбергские мейстерзингеры":
1. Там никто не умер.
2. Там нет кровавых разборок, страшной мести, чахотки, африканской ревности, потерянных родственников и тому подобного.
3. Там нет ни одного психически неуравновешенного или неадекватного персонажа. Да, вы не ослышались: нет. Ни одного.
4. Зато там много смешного и доброго.
5. И мелодичная и красивая музыка.
6. И она даже запоминается с первого раза.
7. А главная роль - для бас-баритона, что редкость. Но и тенор с сопрано не обижены.
8. Это Вагнер, так что, послушав "Мастеров", вы сможете
Пункты 9 и 10 я ещё не придумала, но наверняка они есть. :)
У этой оперы только один недостаток, препятствующий её распространению в широкие массы: это ОЧЕНЬ длинное произведение. Чистой музыки там больше 4 часов. На одних "Мастеров" лично у меня уходит полдня, и это если ничего больше не делать.