Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

"Набукко", Новая Опера, 17.05.2010

Я вообще обожаю "Набукко". При общем скорее прохладном отношении к наследию Джузеппе Верди (осознавая всю его гениальность) эту оперу - обожаю. За яркую и вдохновляющую на подвиги музыку, за отсутствие душераздирающих страданий и за много-много героического пафоса. И ещё за то, что две главные роли из трёх там отданы баритону и басу, а тенор так, на заднем плане. :-) В общем, не могла упустить возможность послушать любимую оперу вживую и не прогадала.


Просто фото из спектакля, сегодня солисты были другие

Постановка латвийского режиссёра Андрейса Жагарса из Латвийской национальной оперы (на его "Летучего Голландца" я давно облизываюсь) - вполне классическая, строгая и красивая. Действие перенесено, судя по костюмам, в Европу 1930-х годов. Угнетаемые иудеи на иудеев мало похожи - просто какой-то абстрактный народ, угнетатели-вавилоняне имеют столь же абстрактный вид некой Враждебной Еби Эпической Силы. И не фашисты, и не чекисты - так, что-то усреднённо-символическое. И это хорошо, на мой взгляд. Не люблю строгих исторических параллелей.

Отдельно хочу отметить прекрасные костюмы Кристине Пастернака. Я уже говорила, что 30-е годы - моя любимая эпоха в моде, поэтому при виде шёлковых платьев ниже колен, расшитых бисером коктейльных платьиц, изящных туфелек на каблучках, беретиков, шляпок-таблеток, длинных пальто и шляп-федор мой внутренний стилист возликовал без меры. Я бы с огромным удовольствием примерила костюмы всех центральных героинь и половины хора. Особенно хороши были шёлковое белое платье Фенены и чёрное бархатное Абигайль, в котором она появилась в 3 части. Красный мундир с юбкой до колена был тоже очень ничего.


Елена Поповская - Абигайль (то самое платье)

Цветовая гамма спектакля очень сдержанная: чёрный, белый, красный, серый. Основная декорация изображала мраморный вестибюль станции метро, даже с лестницей вниз (примерно как переход на станции Павелецкая-кольцевая), из которой периодически выплывал помост, на который герои взбирались для исполнения бравурных кабалетт. Во время войны станции метро часто использовались как бомбоубежища, поэтому никакого когнитивного диссонанса у меня это не вызвало.

О кабалеттах и прочем. В целом музыкальный уровень спектакля меня порадовал. Очень хороши были Захария (Сергей Артамонов) и Измаил (Георгий Васильев). Захария - отличный бас кантанте с могучим объёмным голосом, крепкими верхами и ощутимым сценическим присутствием. Когда он рявкнул на зарвавшегося Набукко во 2 части, я думала, он его сейчас живьём сожрёт. В дуэли один на один у Набукко не было бы ни единого шанса. А уж как мужик отжёг в Del futuro nel bujo discerno - просто улёт. Порвал всех и вся. Нижние ноты у баса, правда, были не так чтобы очень. Нет, он не давился, ничего такого, просто плотности этим нотам не хватало. Ну, бас кантанте - это не бас профундо всё-таки... Измаил - крепкий лирический тенор с красивым тембром, голос большой и полётный. Порадовала и Фенена (Ирина Ромишевская). Вообще иудеям больше повезло с певцами. Но Набукко (Андрей Бреус) и Абигайль (Елена Поповская) старались изо всех сил, и к третьей части их усилия дали плоды в виде вполне прилично исполненного дуэта, у которого даже, о чудо, оставили повтор (все остальные повторы, конечно, порезали). Поповскую я бы с удовольствием послушала в роли Тоски, но не Турандот, if you follow me. На крайних верхах она невыносимо визжала, колоратурные пассажи грубые и неровные. Но в более лирических фрагментах, не требующих зверского напряжения на всех концах тесситуры, она звучала очень достойно. Правда, с харизмой подкачала. Абигайль, она какая должна быть? Вышла и всех построила. Если злится - то рвёт и мечет. Тут - увы. Не то чтобы она стояла столбом, но всегда ведь чувствуется, проживает певец свой образ или нет.

Лучшая Абигайль XX века, Гена Димитрова, поёт кабалетту Salgo già del trono aurato со вставным верхним до в конце:


А у Бреуса голос красивый, но не очень большой, и для партии Набукко ему элементарно не хватает внушительности. К сценическому присутствию это тоже относилось. Мелковат он против Захарии был, и я не рост имею в виду. Ну и бравурные кабалетты ему тоже не очень давались. Как и Поповская, в лирических фрагментах, вроде дуэта или каватины Dio di Giuda!...l'ara, il tempio, он был лучше.

Джанджакомо Гуэльфи поёт кабалетту Набукко O prodi miei, seguitemi:


Этторе Бастьянини поёт её же с ля-бемолем отсюда до обеда %)
http://www.box.net/shared/cz47t37vgr

Маэстро Евгений Самойлов и его оркестр тоже значительно порадовали (хотя некоторая мешанина местами бывала). В общем, получила большое удовольствие, постановку рекомендую.
Tags: basses & baritones, verdi, театральное
Subscribe

  • (no subject)

    Первый выезд на природу в этом году ознаменовался ритуальным сожжением ЗВ-девятки. Буквальным: мы взяли диск с этим, прости великая Сила,…

  • Хорошее дело браком не назовут

    В ФБ нашла ссылочку на американское исследование (американское, на минуточку!) 2018 года о времени, которое замужние и незамужние женщины тратят на…

  • «Майор Гром: Чумной Доктор»

    Чумной Доктор хочет сжечь этот фильм напалмом В качестве предисловия предупрежу, что я не читала комикс «Майор Гром» и вообще узнала о его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • (no subject)

    Первый выезд на природу в этом году ознаменовался ритуальным сожжением ЗВ-девятки. Буквальным: мы взяли диск с этим, прости великая Сила,…

  • Хорошее дело браком не назовут

    В ФБ нашла ссылочку на американское исследование (американское, на минуточку!) 2018 года о времени, которое замужние и незамужние женщины тратят на…

  • «Майор Гром: Чумной Доктор»

    Чумной Доктор хочет сжечь этот фильм напалмом В качестве предисловия предупрежу, что я не читала комикс «Майор Гром» и вообще узнала о его…