Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

Про кино и девОчек



Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=mTV3nZGCM9s (музыка, между прочим, Вивальди)

Ещё один фильм про "курощение девОчек", как называет это dagmara. Первым был "Разрисованная вуаль" с Эдвардом Нортоном. Но в романтической комедии Crossing Delancey (перевели как "Гуляя по Деланси") сценаристка обошлась с главной героиней гораздо добрее, и "курощали" её не такими жёсткими методами, как Уолтер Фейн свою супругу Китти. Но Crossing Delancey - тоже фильм, где главная героиня - женщина-девОчка, из головы которой требуется вымести немало тараканов, прежде чем она сумеет подняться над собой и изменить образ мыслей.

Аннотация по ссылке очень милая и вполне верно отражает сюжет фильма, кроме одного. "Он" - действительно счастливый мужчина, а вот "она" очень старается казаться счастливой, но на самом деле это не так. У девОчек это частая ситуация. Если кто не знает, что такое девОчка - ну вот возьмите героиню этого фильма. 33 года (может быть 28, 30 и т. п.), красивая, работает в престижном книжном магазине, общается с писателями, поэтами и прочими представителями подобного круга, живёт одна - родители далеко, ни мужа, ни бойфренда нет, только престарелая еврейская бабушка, которую героиня часто навещает. Свунится по модному писателю, автору любовных романов (актёру, певцу, вымышленному персонажу). Витает настроениями где-то в облаках ("Спустись на землю, мисс Вселенная!" - призывает её здравомыслящая бабушка), в душе романтичная и наивная. Вот это вполне себе часто встречающийся образец девОчки. :) Хотя, конечно, как справедливо заметили в комментах, девОчки бывают разные.

За что мне понравился этот фильм - сценаристка явно знала, что делала, и поместила в фильм именно такого мужчину, какой нужен девОчке. Который сам это прекрасно знает и знает, что должен сделать так, чтобы девОчка тоже это поняла. Редко встречаются в кинематографической реальности такие мужчины, так что я оценила. У него есть самое главное, что нужно человеку: то, что, увы, встречается редко и поэтому ценится на вес золота - достоинство. То, что они называют dignity. Кем бы такой человек ни работал, что бы ни делал - он идёт по жизни, высоко подняв голову, потому что живёт в ладу с собой и своей жизнью, знает, чего он стоит, и полон несуетного внутреннего спокойствия. Каково бы ни было его социальное положение, он всегда держится так, словно у него в роду десять поколений графов, пусть даже он сам об этом не знает.

Очень правильно они выбрали на эту роль Питера Ригерта, потому что у него это ощущение есть от природы, а здесь оно просто жизненно необходимо, иначе роль стала бы скучной, невыразительной и совершенно неправдоподобной. Разве иначе можно было бы поверить в то, что вся из себя утончённо-богемная и много о себе понимающая девОчка влюбится в скромного владельца лавки солений из еврейского квартала? А вот. Потому что неважно, чем занимается такой мужчина. Он Настоящий Мужчина, и это самое главное. ;)

Ну и, конечно, очаровательная еврейская бабушка героини - это зе бест. Я в неё влюбилась, чесслово. Она steals the show всякий раз, как появляется на экране. Роль бабушки играет заслуженная актриса еврейского театра Рейзль Бозык. Собственно, это единственная её кинематографическая роль, что очень прискорбно. Бабуля - лааапочка! ^_____^

Миссис Мандельбаум: Значит, Изабелла, у тебя есть своя квартира?
Бабуля (перебивая): Нет, она живёт в комнате одна, как собака. Собака может жить одна, но не человек. Собака!

Бабуля: Ханка, дай своему рту отдохнуть. Он скажет тебе спасибо.

Бабуля: Послушай, Сэмми. Когда я была девочкой, на меня все засматривались. Парень по имени Шиа, сын сапожника, приходит ко мне и говорит: "Ида, посмотри на меня, я умираю. Если ты за меня не выйдешь, моя жизнь кончена. Я пойду к Ист-ривер, и она станет мне могилой". Он был аккуратный спокойный паренёк в очках и из хорошей семьи, но он для меня ничего не значил. Приходит ещё один парень и любуется мной, как прекрасным цветком. Он сидит на кухне тети Бесси и говорит: "Ида, я никуда отсюда не пойду. Я не ступлю и на сантиметр, пока ты не скажешь "да". Можете считать меня местной мебелью".
Сэм: И что вы сделали?
Бабуля: Вышла за него замуж. Что я могла поделать? Я не хотела, чтобы он надоедал бедной Бесселе. У неё и так была куча неприятностей с её шатающимися зубами и всем остальным.

Нарезка сцен с Бабулей, я плакал весь: http://www.youtube.com/watch?v=j2mAd5phjeU :-)

А ещё в этом фильме офигенно колоритный старый Нью-Йорк, нижний Ист-Сайд. Сейчас этого уже во многом нет, квартал благоустроили, понастроили всякого. А было такое живописное место.
Tags: cinema
Subscribe

  • (no subject)

    В перерывах между многомерным пространством и теорией струн разгружаю мозги фиклом. Почти случайно наткнулась на довольно годную драмиону, которую…

  • fic recs

    Нашла ещё годный фичок по ГП: Иммунитет и его продолжение, Иммунитет II. Без пейрингов, просто джен. За основу берётся то, что с Гарри после укуса…

  • Очередная рекомендация фанфика

    «Альтернативное маггловедение» писательницы Киры Измайловой — просто песнь души моей, перечитывала несколько раз, роняя слезу от счастья. ГГ,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • (no subject)

    В перерывах между многомерным пространством и теорией струн разгружаю мозги фиклом. Почти случайно наткнулась на довольно годную драмиону, которую…

  • fic recs

    Нашла ещё годный фичок по ГП: Иммунитет и его продолжение, Иммунитет II. Без пейрингов, просто джен. За основу берётся то, что с Гарри после укуса…

  • Очередная рекомендация фанфика

    «Альтернативное маггловедение» писательницы Киры Измайловой — просто песнь души моей, перечитывала несколько раз, роняя слезу от счастья. ГГ,…