Антоначчи мне довелось видеть и слышать на двух DVD: ковентгарденская "Кармен" и "Медея" Керубини из Театро Реджо ди Торино (на последнем, кроме Антоначчи, слушать и смотреть было некого), и впечатление у меня сложилось такое: очень хорошая певица-актриса, неизменно выразительная и создающая яркие драматические образы. Что касается вокальной стороны дела, это драматическое сопрано, которая почему-то любит петь меццовые партии, что и показала программа сегодняшнего концерта: все произведения, кроме арии Фьордилиджи, являются частью стандартного меццового репертуара: Кармен, Эболи, Шарлотта, Секст, Маргарита из "Осуждения Фауста".
Первое отделение началось с того, что оркестр "Новая Россия" под управлением молодого греческого маэстро Георгия Петру весьма невнятно изобразил увертюру к "Милосердию Тита". После увертюры на сцене появилась собственно героиня вечера в сером платье с открытыми плечами и сером же палантине. Спела секстову Parto, parto. Этот выбор меня тоже удивил: почему было не взять Вителлию, которая числится среди лучших её партий? Голос в начале концерта звучал суховато, и мелкие технические огрехи тоже имели место быть (в арии Секста всё-таки не положено брать дыхание посреди "donasti", да и трель была какая-то подозрительная), хотя в целом исполнение было достаточно уверенным. Но ни Секст, ни последовавшая за ним Фьордилиджи восторга у меня не вызвали.
После Моцарта дело пошло лучше. Увертюру к "Римскому карнавалу" Берлиоза сыграли несравнимо лучше, чем "Клеменцу". А ария Маргариты D'amour l'ardente flamme заслуженно вызвала бурю оваций и крики "Браво". Но пиком вечера стали, без сомнения, сцена Шарлотты с письмом и ария про слёзы. Вот это был действительно суперкласс без всяких оговорок. Антоначчи - одна из тех редких певиц, которых можно слушать, не понимая ни слова, но всё равно её пение не оставит слушателя равнодушным. В сцене Шарлотты с письмом эта сторона её дарования развернулась на полную катушку. Акценты, фразировка, техника, стиль - просто блеск. Признаюсь, когда смолк последний аккорд, я тоже завопила "Брава!" и отбила себе все ладони. Это было действительно великолепно. И дикция у Антоначчи превосходная.
Верди тоже пользовался большим успехом, хотя мне лично "Песня о фате" не так что бы очень понравилась: каденции были несколько крикливые. А уж что сотворил оркестр с увертюрой к "Сицилийской вечерне"...
В заключительной части концерта отгромыхали сюиту "Кармен", а Антоначчи порадовала сегидильей и зажигательной цыганской песней.
В целом концерт был неровный, но я получила большое удовольствие. Редко удаётся услышать вживую певиц такого класса, как Антоначчи. Она действительно очень хороша. Голос выдающейся красотой не отличается, но владеет она им превосходно, а уж про драматичность и говорить нечего.