Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

Анна-Катерина Антоначчи, КЗЧ, 20 марта



Антоначчи мне довелось видеть и слышать на двух DVD: ковентгарденская "Кармен" и "Медея" Керубини из Театро Реджо ди Торино (на последнем, кроме Антоначчи, слушать и смотреть было некого), и впечатление у меня сложилось такое: очень хорошая певица-актриса, неизменно выразительная и создающая яркие драматические образы. Что касается вокальной стороны дела, это драматическое сопрано, которая почему-то любит петь меццовые партии, что и показала программа сегодняшнего концерта: все произведения, кроме арии Фьордилиджи, являются частью стандартного меццового репертуара: Кармен, Эболи, Шарлотта, Секст, Маргарита из "Осуждения Фауста".

Первое отделение началось с того, что оркестр "Новая Россия" под управлением молодого греческого маэстро Георгия Петру весьма невнятно изобразил увертюру к "Милосердию Тита". После увертюры на сцене появилась собственно героиня вечера в сером платье с открытыми плечами и сером же палантине. Спела секстову Parto, parto. Этот выбор меня тоже удивил: почему было не взять Вителлию, которая числится среди лучших её партий? Голос в начале концерта звучал суховато, и мелкие технические огрехи тоже имели место быть (в арии Секста всё-таки не положено брать дыхание посреди "donasti", да и трель была какая-то подозрительная), хотя в целом исполнение было достаточно уверенным. Но ни Секст, ни последовавшая за ним Фьордилиджи восторга у меня не вызвали.

После Моцарта дело пошло лучше. Увертюру к "Римскому карнавалу" Берлиоза сыграли несравнимо лучше, чем "Клеменцу". А ария Маргариты D'amour l'ardente flamme заслуженно вызвала бурю оваций и крики "Браво". Но пиком вечера стали, без сомнения, сцена Шарлотты с письмом и ария про слёзы. Вот это был действительно суперкласс без всяких оговорок. Антоначчи - одна из тех редких певиц, которых можно слушать, не понимая ни слова, но всё равно её пение не оставит слушателя равнодушным. В сцене Шарлотты с письмом эта сторона её дарования развернулась на полную катушку. Акценты, фразировка, техника, стиль - просто блеск. Признаюсь, когда смолк последний аккорд, я тоже завопила "Брава!" и отбила себе все ладони. Это было действительно великолепно. И дикция у Антоначчи превосходная.

Верди тоже пользовался большим успехом, хотя мне лично "Песня о фате" не так что бы очень понравилась: каденции были несколько крикливые. А уж что сотворил оркестр с увертюрой к "Сицилийской вечерне"...

В заключительной части концерта отгромыхали сюиту "Кармен", а Антоначчи порадовала сегидильей и зажигательной цыганской песней.

В целом концерт был неровный, но я получила большое удовольствие. Редко удаётся услышать вживую певиц такого класса, как Антоначчи. Она действительно очень хороша. Голос выдающейся красотой не отличается, но владеет она им превосходно, а уж про драматичность и говорить нечего.
Tags: sopranos, театральное
Subscribe

  • Традиционно

    24 сентября 1922 года в Сиене родился мой самый любимый оперный певец: великий итальянский баритон Этторе Бастьянини, обладатель выдающегося голоса…

  • «Сусанна», Опера Сан-Франциско

    Сусанна Полк – Патриша Расетт Преподобный Олин Блитч – Рэймонд Ачето Сэм Полк – Брэндон Йованович Дирижёр Карен Каменсек Режиссёр-постановщик Майкл…

  • (no subject)

    Что-то всё-таки не то со многими современными певцами. Голоса есть, а техника так себе. Вот, например, молодой американский бас Кристиан ван Хорн…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments