Ай, какую "Тоску" я смотрю! Парижская опера, 1982 год, Кири Те Канава, Эрнесто Веронелли, Ингвар Викселл. Но главное - это какой там РЕЖИССЁР! Редко когда попадается настолько толково сделанный спектакль. Ни одной детальки не забыто, ни одна мизансцена не разваливается (ну, если её правильно выполняют)! Ай, прелесть какая! Тащусь, как удав по стекловате.
belta, тебе обязательно стоит посмотреть. Сюда бы, конечно, ещё Скарпию хорошего, а не Викселла... Но уж что дают.
А во втором акте есть мизансцена, очень похожая на ту, что будет потом в рижской "Тоске" - со Сполеттой и очками. И первый раз в жизни я вижу, чтобы Скарпиа не снимал с Тоски накидку, а надевал её обратно.
Кстати, свою более новую постановку Опера Бастий делали на основе этой, особенно второе действие. Костюмы похожие, длиннющий стол посреди сцены точно такой же, хомяка на него взваливают точно так же. Жалко, что режиссёр был, скорее всего, другой.
А во втором акте есть мизансцена, очень похожая на ту, что будет потом в рижской "Тоске" - со Сполеттой и очками. И первый раз в жизни я вижу, чтобы Скарпиа не снимал с Тоски накидку, а надевал её обратно.
Кстати, свою более новую постановку Опера Бастий делали на основе этой, особенно второе действие. Костюмы похожие, длиннющий стол посреди сцены точно такой же, хомяка на него взваливают точно так же. Жалко, что режиссёр был, скорее всего, другой.