Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

"Гензель и Гретель"

Сходила на второй премьерный спектакль оперы "Гензель и Гретель", поставленной молодым коллективом "Русская опера".

Cпектакль традиционный (как и все постановки "Русской оперы"), красивый и сказочный. Декорации, костюмы, свет, проекции - всё очень красиво, глаз не оторвать. Разве что Ведьму я бы не стала наряжать в креп-сатин: он очень бликует под софитами, а на фотографиях выглядит прескверно. Кстати, о фотографиях: люди с камерами, снимающие со вспышкой во время спектакля заслуживают, по моему мнению, почти той же участи, что и люди, не выключающие на время спектакля сигналы мобильных телефонов.

В общем, визуальной части спектакля я порадовалась. Что касается музыкальной стороны, по этому поводу мне трудно сказать что-либо определённое, так как в совдеповском сарае, с недавних пор пафосно именуемом "Дворец на Яузе", акустика не просто плохая, а отсутствует в принципе. Это помещение отчётливо не приспособлено для исполнения классической музыки, и мне странно, что в последнее время его используют именно для этого. Из солистов (насколько их удалось расслышать) мне понравились Алина Шакирова (Гензель), Надежда Нивинская (Гретель, а по совместительству - гендиректор "Русской оперы" %)) и Ксения Молоткова (Роса).

Надо заметить, что исполнение было на русском языке (перевод либретто целиком имеется в буклете к спектаклю, за что отдельное спасибо), и постановка "заточена" специально под русскоязычную версию, которая от оригинала отличается довольно сильно. Впрочем, при такой акустике что русский, что немецкий - один хрен ничего не разберёшь...

А, вот ещё что хотела упомянуть. Мать Гензеля и Гретель жалуется на бедность, на то, что дети голодают и т. п. Костюм её, в общем, соответствует роли (хотя из всех членов семьи она одета наиболее прилично). Но почему при этом она носит серёжки и кольцо на пальце, ярко сверкающие под софитами? Имей я серёжки и кольцо и находись моя семья на грани голодной смерти, я бы продала все эти цацки, да и любая другая женщина, наверное, тоже.

Сама опера "Гензель и Гретель" чудесная. Жаль, что её мало знают в России, поэтому вклад "Русской оперы" особенно ценен. А из записей рекомендую фильм-оперу 1981 года, где поют и играют Бригитта Фассбендер и Эдита Груберова, а дирижирует сэр Георг Шолти.
Tags: театральное
Subscribe

  • Известная, но неизвестная музыка

    Зуб даю, вы все когда-нибудь слышали эту музыку, причём много раз и в разных случаях — но понятия не имели, как она называется. Просвещения пост! 1.…

  • (no subject)

    Прошло восемь лет, а эта музыка до сих пор цепляет за сердце как впервые. Особенно переход на 02:30. С другой стороны, что удивляться, это же Клинт…

  • Mass Effect music

    «After all this time? – Always.» Музыка в трилогии МЭ всегда была замечательная и прибавляла +100 очков к атмосферности. Джек Уолл, Сэм Хьюлик,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Известная, но неизвестная музыка

    Зуб даю, вы все когда-нибудь слышали эту музыку, причём много раз и в разных случаях — но понятия не имели, как она называется. Просвещения пост! 1.…

  • (no subject)

    Прошло восемь лет, а эта музыка до сих пор цепляет за сердце как впервые. Особенно переход на 02:30. С другой стороны, что удивляться, это же Клинт…

  • Mass Effect music

    «After all this time? – Always.» Музыка в трилогии МЭ всегда была замечательная и прибавляла +100 очков к атмосферности. Джек Уолл, Сэм Хьюлик,…