Какая гадость. Вот странно: та же самая постановка с одними исполнителями (которые, что удивительно, самому режиссёру НЕ нравятся! 0_0) - шедевр из шедевров, от которого крышу нафиг рвёт и колбасит не по-детски. Кому я это показывала - tavia_, hedgehog_jesse, вы ведь со мной согласитесь? А теперь исполнители другие - и вышла гадысь несусветная, я еле дотерпела до конца 2 действия.
Хуже всех Тоска. Мало того, что скверно поёт и вечно путает текст (там все путают), так ещё и ДУРА непроходимая! А то, что там требуется, ТАК играть нельзя. К тому же та Тоска, какую она изображает - грубиянка, скандалистка и вообще ведёт себя, как базарная баба. Омерзительно. Ей-Богу, хотелось, чтобы не Скарпию, а её поскорей прикончили.
Но и Скарпий был не подарок. Без Тоски поблизости он играл хорошо, лучше, чем Силиньш (вариант № 1). Понятно, почему режиссёру он нравится больше - он буквоедски исполняет всё, что от него требуется, делает это точно, вовремя и с нужным выражением. Но когда рядом появляется Тоска - всё, капец. В данной версии я понимаю, почему Тоска от него ушла. Я бы тоже долго не вынесла такого угрюмого типа с латентным алкоголизмом (что он всё время к рюмке прикладывается?!) и подозрительной брутальностью манер. И с Тоской - ну блин... ну не то! Сцена "Висси д'арте" в первом посмотренном мною варианте меня просто потрясла, такая она была красивая, чувственная и искренняя. Тут - ни следа ничего подобного. Да, сцена сложная, очень сложная, грань в ней тонкая, и очень трудно удержать эту мизансцену так, чтобы она не скатилась в нелепость, пошлость, или и то, и другое вместе. Но Силиньшу и Кристине Ополайс это удалось. А этим двум - нет. А ещё Силиньш с Кристиной гораздо ловчее управляются на рояле, но это уже мелочь.
И ещё: Изюмов и так-то лицом не красавец, зачем же вдобавок такой кошмарный грим ему делать? Ну чисто Кощей Бессмертный.
Антоненко в более позднем варианте тоже лучше, чем здесь. Тут он ещё не окончательно обнаглевший и охамевший, а это не есть гуд. То восхитительно наглое, пошлое и дурно воспитанное хамло, которое получится у него позже, гораздо более внушает отвращение своим присутствием.
В итоге - эпик фэйл. Повторно смотреть не буду. В отличие от первой версии, которую я смотрела раз -дцать, наверное, и вообще обожаю до фанатизма. И ещё раз с удовольствием посмотрю и покажу. ;)
Но, впрочем, просмотр был небесполезен. Например, я углядела у Тоски на пальце обручальное кольцо, значит, она всё-таки жена Скарпиа. И несколько мизансцен чуть разнятся в двух виденных мною спектаклях. Что мне, сентиментальной девОчке, особенно понравилось: Тоска не только с рыданием обнимает мёртвого Скарпиа, но ещё, отрыдавшись, целует его в губы, прощаясь. И ещё любопытно: тут "Ризольви" было - позже не было. Хотя дирижёр вроде бы один и тот же.
А это Кристина Ополайс, "правильная" Тоска, поёт арию из "Русалки" Дворжака:
Ага, она на самом деле голубоглазая блондинка. :) Блин, как я люблю, когда артисты поют так, как она - чувствуют музыку, переживают её, и всё это на лице видно. На Ютубе она есть Люшечкой и ещё Тоской из Афин.