Одна из первых исполнительниц роли Тоски, прекрасная Лина Кавальери (1874-1944)
Милка Тернина (1863-1941), выдающаяся хорватская драматическая сопрано, первая исполнительница Тоски в США:
Джеральдин Фаррар, самая популярная Тоска Метрополитен Опера в течение 20 лет:
Клер Фрише (1875-1968), бельгийская сопрано. Обратите внимание, какой необычный костюм:
Итальянская певица Мафальда Сальватини (1888-1971), пользовавшаяся большой популярностью в Германии:
Мария Ерица (1887-1982), чешская сопрано, звезда МЕТ и Венской государственной оперы, одна из любимых Тосок самого Пуччини:
Зинка Миланов (1906-1989), хорватская драматическая сопрано, ученица Милки Терниной:
Легендарная Рената Тебальди (1922-2004):
Мария Каллас (1923-1977), La Divina:
Антониетта Стелла (р. 1929), итальянская сопрано, ещё одно из тех сокровищ мировой сцены 1950-60-х годов, за возможность услышать которых вживую любой оперный маньяк отдал бы несколько лет жизни.
Анна Моффо (1932-2006), одна из лучших лирико-колоратурных сопрано своего поколения. Как её занесло в Тоски, не ведаю.
Между прочим, обратите внимание: среди этих дам нет ни одной, которая тянула бы на упорно бытующий в мозгу обывателя стереотип, что оперная певица непременно имеет формы Монтсеррат Кабалье. Все совершенно нормальные женщины, есть даже очень стройные. Вот. А я пойду-ка послушаю Стеллочкину Тоску, ещё не слышала...