Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:
  • Music:

Прекрасный Россини

За что ещё люблю синьора Россини, помимо его бьющей через край жизнерадостности и великолепной музыки - за его несомненное чувство юмора и оригинальность в плане выбора голосов на роли. Например, в замечательной, но, к сожалению, редко исполняемой из-за невозможности это спеть вокальных трудностей опере "Бьянка и Фальеро" злой папа-тенор (выдающаяся сволочь даже в длинном ряду прочих оперных тиранов) выдаёт дочь-сопрану замуж за баса, в то время как сопрана взаимно любит меццу в штанах. Где ещё такое увидишь? Оригинальнее только "Магомет II", где, наоборот, сопрано любит баса, а папа хочет, чтоб она вышла за меццо.

А ещё в этой опере присутствует квартет, который Стендаль именовал "величайшим достижением Россини", а композитор Пачини, современник Россини, говорил, что вся его последняя опера не стоит его одного. Ну, это, наверное, на то время, потому что ансамбль на 14 голосов из "Реймса" и терцеттоне из "Магомета" покруче будут, да и "Семирамида" - тоже не баран чихнул, но квартет и правда потрясающий. Я обожаю россиниевские ансамбли, потому что в них певцы плетут голосами музыку почти так же, как в операх более позднего времени это делает оркестр.

Ещё стретта финале первого акта тоже зе бест.
Tags: belcanto, записки оперного мозгоеда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments