Если интересуетесь, что поют... Cначала, до дуэта, они немножко пререкались на тему "выходи за меня замуж и будь моей султаншей - ты хочешь, чтоб я предала своего отца и родину?! никогда!" А собственно в дуэте вот что.
БАС: Анна, ты плачешь? Эти слёзы - не признак ненависти, отнюдь.
СОПРАНО, рыдая: Да, ты всё правильно понимаешь... Ах, какой ужас, какой позор! (много и печально думает вслух о том, как она терзается, какая преступная её любовь, и что лучше умереть.)
БАС: (много думает вслух на тему "ах, бедняжка, она от горя бредит, аж жалко.")
БАС: Анна, но всё-таки, скажи: ты меня любишь?
СОПРАНО: Люблю, но не могу!
БАС и СОПРАНО долго колоратурят на тему: она - "да, люблю, но скорее умру, чем стану твоей", он - "всё фигня, не говори ерунды, дорогая".
На самом деле, очень трагичный дуэт, как и опера вообще. Тут и слова-то не нужны, так их обоих колбасит. :( А что музыка такая живенькая - не обращайте внимания, это Россини. Только он умел к самым что ни на есть ужасным трагедиям писать такую бурлящую энергией музычку, за то и любим. Поют Сэм Рэми и Чечилия Гасдиа, 1985 год. Гасдиа умеет петь гораздо ярче и выразительнее, чем Джун Андерсон в студийной записи Магомета, и в роли Анны нравится мне гораздо больше. А Рэми очень хорош и там, и там, но смотреть + слушать, конечно, интереснее, чем только слушать. Оба они здесь очень хороши. Меня ещё при первом просмотре поразил некоторый диссонанс между тем, что они поют словами, и тем, что выражают языком тела и интонациями. Оченно их жалко. :(