Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

Потащено из дайрей

По-моему, шикарно. ;)

Пишет -Consuelo-:

Развлекалась...
Вчера, валяясь перед сном, придумала сюжет для оперы. Традиционно-романтическая мелодрама :rolleyes:
Опера "Роковая любовь". Дело происходит в средневековье, Пиза или Мантуя, типа того.
Акт 1, сцена 1. В городе живет романтический юноша - тенор с лучистыми серыми глазами. Картины городского быта, хор торговок и лавочников, мелодии городской стражи. Тенор поет арию про свое душевное одиночество и как он жаждет любви, после чего встречает на улице прекрасную незнакомку-сопрано и они влюбляются друг в друга (любовный дуэт под сенью... какие деревья растут в Пизе? "Сердечный друг, желанный друг, приди, приди, я твой супруг" с вариациями). Тенор ничего не знает про девушку, но она явно из хорошей и богатой семьи. Они решают пожениться, но поскольку девушка из другого города, им нужно разрешение правителя Пизы. Идут они во дворец за разрешением (сцена 2). Роскошные покои, кресла, инкрустации. Их принимает правитель - баритон, красавец мущщина с налетом нераспознанного окружающими трагизма (а как же иначе :eyebrow: ). Понятное дело, он с ходу тоже влюбляется в героиню, пленясь ее красотой и утонченностью. Трио: тенор поет о любви и счастье, баритон под нос бормочет "моею она будет alfin", сопрано в волнении, т.к. просекла, что просто так ничего они не получат. Баритон заявляет, что подумает над их просьбой и отпускает героев восвояси.
Акт 2, сцена 1. Дом сопраны, вечер. Сопрано сидит у окошка и тут ей приносят письмо от баритона, который пишет, что приглашает ее на тайные двусторонние переговоры прямо сейчас во дворец. Сопрано приходит в волнение и поет большую арию ("Что день грядущий мне готовит", "кто ты, мой ангел ли хранитель или коварный искуситель" и все такое). Потом надевает плащ и идет во дворец. Не зная того, что под ее окном как раз был тенор (зашел спеть серенаду). Он все слышал и, похватавшись за голову и несколько раз воскликнув "о мизеро ио сон, вендетта, вендетта! О disgraziato me!" побежал вслед за сопраной, пылая ревностью и жаждой мести.
Сцена 2. Кабинет баритона во дворце. Камин, письменный стол, окно с новомодным изобретением - стеклом. За окном майский вечер, соловьи и всякая прочая романтика. Баритон ждет сопрану и поет арию про то, что тоскливо жизнь его текла, но Она явилась и зажгла ему солнца луч среди ненастья. Любовь в крови огнем пылает, мы будем вместе навсегда, и как же я жил раньше.
Слуга впускает в кабинет сопрану, следует бурный длинный дуэт сопрано-баритон. Баритон пристает с любовными клятвами, на которые сопрано только отмахивается, а потом на форте заявляет: "Ты хочешь знать правду? Я открою тебе ее!!" Баритон вовсе не хотел никакой правды, а хотел совсем другого, но что делать. Тут сопрано сбрасывает плащ, открывая взору кинжал с рубинами, который висит у нее на поясе. Она вытаскивает кинжал и, размахивая им перед носом баритона, говорит:
- Полгода назад, когда ты был в моем родном городе Мантуе, ты убил на дуэли моего брата! А наш престарелый отец, не выдержав удара, умер от горя! Теперь я пришла, чтобы отомстить тебе за страдания моей семьи, проклятый убийца!! Сейчас ты умрешь от своего же кинжала, вот, на нем еще сохранилась кровь моего несчастного брата! Пришел твой последний час, негодяй!!
Баритон, не смутясь обвинениями, расправляет плечи и, проникновенно глядя на сопрану красивыми карими глазами (о да, да, такими прекрасными бархатными очами, как у Фьораванти или Сильвери!! - прим. моё), говорит, что готов хоть сейчас умереть, смерть от ее прекрасной руки лучше, чем жизнь без нее. Сопрана начинает метаться.
- Не переживай, - добивает ее баритон. - На тебя не падет никакое подозрение. Это же мой кинжал, скажу, что покончил с собой... Ты только в спину не бей, а то не поверят...
Сопрано роняет кинжал и начинает рыдать и стенать. Тут в кабинет врывается тенор, за ним стража, которая не смогла его остановить. Тенор пришел позже, потому что отстал от сопраны в начале дистанции.
- Вот он, ненавистный соблазнитель! - кричит тенор, вытаскивая шпагу. - Ты растоптал мою любовь, запятнал мою честь и ответишь за это!! Ты завладел сердцем невинной девушки, умри же, проклятый!
- Правда завладел? - оживляется баритон.
- О горе мне, горе мне! - причитает в углу сопрано.
Баритон приказывает взять под стражу обоих, тенора и сопрано уводят под громкие аккорды оркестра.
Акт 3. Тенор, который в антракте сбежал из тюрьмы, стоит на главной площади перед дворцом и вызывает баритона на поединок. Пусть доблесть в бою решит, кому будет принадлежать прекрасная сопрана. Хор народа по краям площади ("кто же победит, на кого ставить"), баритон выходит из ворот. За ним стража выводит сопрану, чтобы она наблюдала за сражением. Сопрана в белом платье и цепях, бледна и прекрасна. Дуэт тенор-баритон.
- Я восстановлю свою честь и убью тебя! - тенор.
- Но сопрано у меня в застенке! Я отдал приказ - если я не вернусь, ее казнят! Il sepolcro avra tra queste mura! - отвечает баритон. - Оставь мне ее и уходи, даю слово, я отпущу тебя живым и невредимым. Мне нужна только она (сопрана), я люблю ее и она должна быть моей. Что ты предпочтешь - честь или жизнь любимой женщины?
Тут у тенора сложный выбор, из которого следуют три альтернативных финала. Каждый может выбрать, какой ему больше нравится..

Финал 1 - традиционный.
- Нет, честь превыше всего! - кричит тенор. - Она поймет меня, мы умрем вместе и будем вечно вдвоем на Небесах!!
Тенор кидается в драку, они с баритоном сражаются, в конце концов баритон побеждает. Тенор обезоружен, сопрана должна достаться другому.
- Я не могу перенести этого! - трагически с ферматой на ля-бемоль восклицает тенор, выхватывает кинжал и наносит себе смертельную рану. Он падает на землю, сопрано вырывается от стражи и подбегает к нему. Длительный предсмертный дуэт, тенор умирает. Сопрано выхватывает кинжал у стоящего рядом баритона и тоже закалывается. Баритон меланхолически смотрит на два трупа.
Народ, скорбно:
- O giorno di terror!
Баритон:
- E vivo ancor!!
Далее он велит народу - разойтись, страже - отнести тела в часовню, а сам идет в кабинет - нажраться вусмерть. Занавес.

Финал 2 - относительно счастливый.
- Честь превыше всего! - кричит тенор, хватает шпагу и кидается на баритона. Они сражаются, наконец тенор одолел и баритон падает на землю, смертельно раненный. Пауза, затем баритон заводит предсмертную арию.
- Я справедливо наказан, - грустным пиано говорит он. - Я помешал священной любви двух любящих сердец. Любовь не терпит принужденья, а я хотел заставить сопрану выйти за меня замуж против воли. Я даже убил ее брата. Блин, неужели я такая сволочь?!
Он машет рукой страже, те отпускают сопрану. Баритон жестом подзывает сопрану и тенора к себе.
- Я освобождаю вас обоих, - объявляет он. - Женитесь и будьте счастливы, не поминайте лихом. Надеюсь, - это он сопране, - ты хоть иногда вспомнишь в молитвах несчастного, который бесконечно любил тебя.
Баритон умирает, тенор с сопраной обнимаются, сопрано украдкой смахивает слезу.
Народ:
- Oh, il possente amor! Oh, giorno di terror!
Занавес медленно падает.

Финал 3 - совсем счастливый.
Сцена 1. Сопрано в одиночестве сидит в камере, там сыро и страшно, по стенам ползают козявки. Она поет вторую арию ("Nel ora del dolore, perche, perche, Signore"). К ней приходит бас-придворный, пожилой мужчина с бородой (а то я баса-то забыла!).
- Я должен рассказать тебе всю правду, - возвещает он. - Я - доверенное лицо баритона, и это я тогда был с ним в Мантуе. Твой брат погиб вовсе не от его руки!
- О боже!
- Да! Твой брат был легкомысленный повеса, не знавший иных забот, кроме удовольствий (а чего еще ждать, ведь он был характерный тенор, прости ему, Господи). Той роковой ночью он ввязался в позорную драку в трактире, его смертельно ранили, а наш правитель-баритон нашел его на улице в крови. Но твой брат взял с него клятву, что он никому ничего не скажет, и вот нашего баритона ложно обвинили в убийстве, а он был вынужден молчать! А он такой добрый и благородный и даже мухи в жизни не убил!
- О боже, как я ошиблась! - сокрушается сопрано.
- Все в руках божьих, молись, дитя мое, - назидательно говорит бас и уходит.
Сцена 2. На площади, как и раньше.
- Честь для меня превыше всего! - тенор вытаскивает шпагу. - Остаться должен только один! Баритон тоже берется за оружие, но тут сопрано отбивается от стражи, подбегает к соперникам и становится между ними.
- Остановитесь! - кричит она. - Не надо проливать кровь!
- Тогда скажи, кто из нас тебе милее, - требует тенор. - Скажи, кого ты любишь! И вообще, когда мы с тобой поженимся?
Сопрано вздыхает и опускает глаза. Потом жалостливо смотрит на тенора и говорит:
- Прости, но мы не можем быть вместе... Я люблю его, безумно и страстно, con ardente infinito amor! - показывает она на баритона.
Баритон роняет шпагу и офигело смотрит на сопрану. Тенор:
- А-а-а!!! Perfida!!! Infida!!!
- Я все знаю теперь, - не слушая тенора, говорит сопрана, нежно смотря на баритона, временно впавшего в ступор. - Ты ни в чем не виноват, ты милый и хороший. И вообще, я всегда тебя любила, с первого раза, как увидела в Мантуе!
Баритон неуверенно обнимает сопрану за плечи. Тенор:
- Но как же я, как же наша любовь?
Баритон разводит руками, что я, я ничего. Сопрано:
- Слушай, ну в конце концов, может и баритону хоть один раз повезти?!
Тенор машет рукой и уходит. Финальный поцелуй баритона и сопрано.
Народ:
- Oh gioia, gioia! O giorno dell'amor!
На следующий день баритон и сопрано женятся и живут долго и счастливо, Пиза и Мантуя объединяются в единое государство Пизанско-Мантуанский Союз, положив тем самым начало объединению Италии за 400 лет до Гарибальди. Все счастливы, ура :bravo:
URL записи

Краткий оперный словарик:
alfin - наконец
форте - муз. термин, "громко"
мизеро ио сон - я несчастный!!
disgraziato me - опозорен я!
пиано - муз. термин, "тихо"
Il sepolcro avra' tra queste mura - Гробница ждёт её средь этих стен
giorno di terror - о, день ужасный!
E vivo ancor - А я остался жить! (финальная реплика оперы "Трубадур", изрекаемая баритоном графом ди Луной)
oh, il possente amor - о, сила любви
Nel ora del dolore, perche', perche', Signore - в час скорбный за что, за что, Господь. Строчка из страдательной арии сопраны Флории Тоски из оперы "Тоска".
con ardente infinito amor - любовью страстной и до гроба!
perfida, infida - коварная, неверная и т. п.
gioia - радость
giorno dell'amor - день любви


Хочу такую оперу, но чтоб непременно с третьим финалом!
Subscribe

  • (no subject)

    Первый выезд на природу в этом году ознаменовался ритуальным сожжением ЗВ-девятки. Буквальным: мы взяли диск с этим, прости великая Сила,…

  • Хорошее дело браком не назовут

    В ФБ нашла ссылочку на американское исследование (американское, на минуточку!) 2018 года о времени, которое замужние и незамужние женщины тратят на…

  • «Майор Гром: Чумной Доктор»

    Чумной Доктор хочет сжечь этот фильм напалмом В качестве предисловия предупрежу, что я не читала комикс «Майор Гром» и вообще узнала о его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • (no subject)

    Первый выезд на природу в этом году ознаменовался ритуальным сожжением ЗВ-девятки. Буквальным: мы взяли диск с этим, прости великая Сила,…

  • Хорошее дело браком не назовут

    В ФБ нашла ссылочку на американское исследование (американское, на минуточку!) 2018 года о времени, которое замужние и незамужние женщины тратят на…

  • «Майор Гром: Чумной Доктор»

    Чумной Доктор хочет сжечь этот фильм напалмом В качестве предисловия предупрежу, что я не читала комикс «Майор Гром» и вообще узнала о его…