Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

"Дебора и Иаиль"

На этой планете вообще есть хоть КАКАЯ-НИБУДЬ запись оперы Ильдебрандо Пиццетти "Дебора и Иаиль" (Débora e Jaèle)?!

Меня, конечно, несколько отвращает от оперы тот факт, что Сисара - тенор (будь он баритоном, сбылась бы мечта идиотки было бы вообще чудесно), но чёрт с ним, с тенором, всё равно мои тараканы прыгают от радости при виде сюжета...

Царь Ханаан, воинственный Сисара, притесняет израильтян (в очередной раз, ага). Гордая и властная "святая матерь" Дебора предрекает, что "в руки женщины предаст Господь Сисару", и заручается помощью красавицы Иаиль, которую до того спасла от разъярённой толпы. Иаиль с готовностью вызывается помочь Деборе и спасти народ иудейский, подобно Юдифи, но... Кто мог предполагать, что она по-настоящему полюбит Сисару, а он полюбит её и поверит ей? Иаиль разрывается между любовью и чувством долга, умоляет Дебору пощадить Сисару, но та "не знает ни милости, ни жалости. Умолять пророчицу бесполезно, и Иаиль в последний раз взывает к Богу: "Господи! Вот Тебе моя жизнь, возьми мою жизнь!..." Но Дебора уже издала свой воинственный клич, и сейчас шатёр будет окружён войсками - Сисаре нет спасения. Иаиль слышит, как её народ в один голос требует: "Смерть Сисаре!" ... И она уходит в шатёр, чтобы убить возлюбленного своею рукой. Пусть он умрёт без мучений, во сне, ничего не узнав. А преследователи получат лишь бездыханное тело." (цит. по кн. Л. В. Кириллиной "Итальянская опера XX века", М., 1996). Вот так вот грустно всё... Но иногда смерть - действительно высший дар любви и милосердия.

Там вообще всё довольно интересно вывернуто с психологической т. з. Иудейский народ, притесняемый и угнетённый, которому вроде бы положено сочувствовать, больше напоминает кровожадную и одержимую жаждой мести толпу. Сочувствие там вызывают не израильтяне со своей предводительницей, властной, неумолимой Деборой, а нежная, жертвенная, любящая Иаиль и Сисара - цельная, не испорченная цивилизацией, прямодушная натура, подобно Аттиле у Верди. Он верит Иаили, когда та приходит к нему во дворец и говорит, что Дебора и Варак замыслили лишить его власти, а она хочет помочь ему. Ему даже в голову не приходит, что Иаиль способна на коварство, он очарован ею и клянётся ей в любви. Даже когда Иаиль признаётся, что обманула его, он не в силах поднять на неё руку. И она его любит. Ну и вот кто тут хороший, а кто плохой? Не понять. Душераздирающая история.
Tags: записки оперного мозгоеда
Subscribe

  • (no subject)

    Первый выезд на природу в этом году ознаменовался ритуальным сожжением ЗВ-девятки. Буквальным: мы взяли диск с этим, прости великая Сила,…

  • Хорошее дело браком не назовут

    В ФБ нашла ссылочку на американское исследование (американское, на минуточку!) 2018 года о времени, которое замужние и незамужние женщины тратят на…

  • «Майор Гром: Чумной Доктор»

    Чумной Доктор хочет сжечь этот фильм напалмом В качестве предисловия предупрежу, что я не читала комикс «Майор Гром» и вообще узнала о его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments