Насажали себе в голову кактусов, которые теперь там сидят и колются. У меня они давно уже там сидят, впрочем... Что, ЧТО, чёрт возьми, между двумя близкими людьми могло случиться такого, чтобы предпочесть убийство возвращению к прежним отношениям, несмотря на то, что чувства по-прежнему не угасли? Сижу, голову ломаю. Когда Шарроне вклинился со своим "Tutto?", мне захотелось его убить. Такой сильный момент испортил, зараза...
Что же такого этот Скарпиа мог сделать любимой женщине, чтобы она не могла простить его иначе, чем после смерти, хотя тоже ещё любит? Я никогда не слышала, чтобы кто-то из Тосок произносил "Or gli perdono" так, прощая не то, что было на сцене только что, а что-то гораздо более давнее, глубокое и личное. Чтобы только теперь, когда уже всё прощено, дать волю чувствам. И эти чувства оказываются настолько сильны, что бедняжка повреждается в уме от горя. :(
Что мне не нравилось в постановке, то и продолжает не нравиться, но как это сделать лучше - я не знаю. Про Каварадосси Тавия сказала: "Он опошляет мир своим существованием". Действительно, настолько мерзопакостная наглая скотина, что именно это и делает. А тамошняя парочка Анджелотти-Аттаванти напомнили мне смягчённый вариант Спарафучиле с Маддаленой. Ну чистый уголовник же, тем более что политический пласт в данной истории вообще отсутствует.