Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

Поизучав объект день, ночь, ещё день и ещё ночь

Бертмановская "Тоска" - вещь, безусловно, очень талантливая и сильная, но неоднозначная, ибо совершенства в мире не бывает. Там много абсолютно гениальных, не побоюсь этого слова, моментов, вроде "Vissi d'arte", сцены допроса, символизма "красное-чёрное" в костюмах... Да и вообще вся идея гениальна. Но есть и совсем лишние детали, без которых, ИМХО, можно было бы обойтись или сделать их тоньше. Например, сцена "Виттория". Ну мы поняли, поняли уже, что Каварадосси - чмо, хамло и сволочь, зачем два раза повторять? А если это в смысле "выкуси, гад, она всё равно моя", это наверное, можно было бы исполнить элегантнее, а не грубо тыкать в нос. Затем, сценка с мальчиком-певчим в церкви в первом действии. Совершенно лишнее, на мой взгляд. Нет, конечно, в первом действии сложновато разъяснить зрителю, что тут у нас Скарпиа белый и пушистый, либретто практически никаких лазеек для этого не предоставляет, но зачем прибегать к такому прямолинейному ухищрению? Это можно было обыграть тоньше. Достаточно было бы, чтобы Ризничий не шугался от шефа полиции, как чёрт от ладана, и свои реплики произносил не с дрожью в голосе, а уверенным спокойным тоном, чтобы стало ясно, что Скарпиа - не пугало для маленьких детей и не ночной кошмар Рима, а нормальный, обычный человек, с которым вполне можно иметь дело. Далее: швырять картину на пол, да ещё ходить по ней ногами мне тоже показалось не особенно уместным. Портрет-то чем виноват? Лучше автору морду набить По-моему, это действие не идёт на пользу задаче как можно более облагородить образ Скарпиа. Впрочем... Не знаю. Ведь автора портрета, увы, поблизости не было У мужика там по ходу дела и так просто героическая выдержка, редкий момент несдержанности, наверное, можно ему простить при его обстоятельствах.

Но. Несмотря на вышеозначенные покоробившие меня сцены, удачных, интересных и очень сильных моментов там гораздо, гораздо больше. Это очень необычный и талантливый спектакль. Великий респект и благодарность Дмитрию Александровичу Бертману. Он сделал настоящий подарок таким фанатам "Тоски", как я.
Tags: tosca, записки оперного мозгоеда, размышлизмы
Subscribe

  • (no subject)

    Решила сделать доброе дело и пойти сдать плазму с антителами от ковида — прививка-то у меня есть, — так вы представляете, запись на анализ (на эти…

  • «Аннетт»: посмотрите в лицо бездне и поймите, что это зеркало

    «Аннетт» – новый фильм крайне самобытного французского режиссёра Леоса Каракса, который снимает кино редко (раз в восемь-девять лет), но метко:…

  • Умер Карлайл Флойд

    Выдающийся американский композитор, основатель труЪ американской оперы как таковой скончался 30 сентября в возрасте 95 лет. Очень грустно. Я очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments