Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

Тут много эмоций

Посмотрела и восслушала... нет, сперва восслушала, а уже во вторую очередь посмотрела "Мадам Баттерфляй" Пуччини. Выбрала глючный фильм Поннеля с молодыми Доминго, Френи и Кристой Людвиг в качестве luxury casting как Судзуки. Караян дирижирует Венским филармоническим.

Кошмар, кошмар! *тут был смайлик "биться головой о стену"* Ужас ужасный! :'( Аццкая история какая, просто жесть. :'( Этот Пинкертон - чемпион среди всех теноров-мудаков, чемпион безоговорочный. Жалкий трус, подлец и мерзавец. Не зря Пуччини ему ни одной приличной сольной арии не дал. Интересно, любители теноров хоть что-нибудь симпатичное могут найти в этом персонаже? Ведь мудак из мудаков, без всяких оправданий! Рыдания и битьё себя в грудь в конце я за оправдание не считаю.

Прекрасная опера, очень красивая и эмоционально сильная, но часто это слушать - нужно иметь стальные нервы...

Ладно, с эмоциями закончили. :) Кино ужасно глючное. Вокруг домика Баттерфляй постоянно клубится молочно-белый туман, из которого появляются и в который уходят персонажи. Я понимаю, что это эффект павильонной съёмки, но в сочетании с видениями Баттерфляй во втором действии впечатление совершенно потустороннее. Сцена с разбрасыванием лепестков по дому тоже на редкость глючная, замедленная съёмка способствует. Операторская работа тоже глючнее не бывает, все эти странные ракурсы, кружение камеры и т. п.

Поют - ОФИГЕННО. Оркестр - ОФИГЕННЫЙ. А касаемо "посмотреть"... Ну, ни одного японца или хотя бы азиата на милю вокруг, это во-первых, и ни одного аутентичного японского костюма, во-вторых. :-) Но Френи чудесно играет Баттерфляй. Такая нежная, кроткая, искренняя... Молодой (33 года) Доминго... блин, я его поначалу даже не узнала. Привыкла к нему в изрядно потрёпанном виде, а тут он такой, понимаешь, молодой, весёлый, подтянутый (правда, всё равно в качалку, намечающееся пузцо убрать), даже удивительно. Очень хороша Криста Людвиг в роли Судзуки. Шарплесс тоже ничего так. Дитёнок у Баттерфляй, правда, какой-то странный. Ему-то как раз полагалось быть светловолосым и голубоглазым, а он, в отличие от всех окружающих "японцев", тёмненький и косоглазенький. Про глючность я уже сказала. Честно говоря, хочется добыть аудио из этого кино и слушать его отдельно. Есть аудио почти с тем же составом, только вместо Доминго - Паваротти.

UPD.: Оп-па, чего я нашла! Вот этот кусок в фильм не вошёл (цензура, что ли?), вместо него сняли другую версию этой сцены. То-то я на фильмовый вариант скептически кривилась и думала: чё такое, фигня какая-то, несовпадение какое-то музыкального ряда с картинкой? А было, оказывается, вот что... Очень жаль, что не вошло, этот вариант куда красивее и искреннее.

Для сравнения: вот так это выглядит в выпущенном фильме: http://www.youtube.com/watch?v=P3TE3MzrJ20
Tags: puccini, записки оперного мозгоеда, обзоры
Subscribe

  • (no subject)

    Как это мило, когда на оперных спектаклях попадаются наивные зрители, не знакомые прежде с той оперой, которую смотрят. :-) Сегодня на кинопоказе…

  • (no subject)

    Happy −129th birthday, Commander Shepard. :-)

  • красивоэ

    Вместо того, чтобы употреблять свой взбодрившийся и скинувший оковы депрессии мозг на работу, я употребляю его на ковыряние с решейдами, модами,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • (no subject)

    Как это мило, когда на оперных спектаклях попадаются наивные зрители, не знакомые прежде с той оперой, которую смотрят. :-) Сегодня на кинопоказе…

  • (no subject)

    Happy −129th birthday, Commander Shepard. :-)

  • красивоэ

    Вместо того, чтобы употреблять свой взбодрившийся и скинувший оковы депрессии мозг на работу, я употребляю его на ковыряние с решейдами, модами,…