Это я всё к чему: сейчас я не могу слушать Верди. Ибо он как раз такой весь из себя классический романтик. Логики поступков никакой, зато много пафоса, трагедии, Чести, Благородства, Клятв, Мстей и т. п. Я как почитаю сюжет какого-нибудь "Эрнани", про Благородного Разбойника, Страдающую Деву, Коварную Ревность и Роковую Клятву, так мне дурно делается, хотя все говорят, и я сама охотно верю, что музыкально эта опера - шедевр. Или "Трубадур". Ну идиотизм же, хотя музыку этой оперы люблю нежно, особенно терцет Di geloso amor sprezzato. Да что угодно взять, у Верди практически любой сюжет вызывает у меня мысленный стон и зубовный скрежет. Жалко-то как... А вот Пуччини я люблю как раз потому, что в его операх происходит сплошное развенчание идеалов романтизма. Внешне схема отношений и персонажей вроде бы прежняя, но загляни поглубже, и окажется, что на самом деле там всё са-а-авсем не так.
Вот откуда такое отношение взялось? Покопаться бы, так сказать, в первопричинах...