Но, несмотря на свою неприязнь к тенорам как персонажам, музыку Пуччини им всем писал очень красивую. По крайней мере, у меня любовь к операм Пуччини уже который раз начинается именно с теноровых арий. В "Джанни Скикки", помимо очаровательной сопрановой O mio babbino caro, имеется замечательная ария Ринуччо, которая мне понравилась просто безумно, я её несколько раз прокрутила. Ринуччо вообще повезло больше, чем прочим пуччиниевским тенорам, потому что он персонаж второго плана. Главная роль там всё-таки у баритона, а Ринуччо... ну что Ринуччо? Мальчик как мальчик. Влюблён в девочку Лауретту, дочь простолюдина Джанни Скикки, которого семейство Ринуччо, считающее себя "благородными", понятное дело, терпеть не может. И Ринуччо многословно высказывается в защиту Джанни Скикки и таких, как он, в своей арии Firenze è come un albero fiorito. В предшествующем речитативе он активно защищает лично Джанни Скикки ("Вы ошибаетесь!... Довольно этих классовых предрассудков!"), в самой арии восторженно расписывает красоту и богатство Флоренции ("Флоренция, словно цветущее дерево...") и завершает свою речь торжественным: "Да здравствуют новоприбывшие и Джанни Скикки!" Восторженный такой мальчик, в общем.
Здесь арию поёт великолепный россиниевский тенор Хуан Диего Флорес, голос которого для Пуччини в принципе подходит примерно так же, как серебряный канделябр - для забивания гвоздей, но в данной конкретной арии его лёгкий и звонкий тенор звучит идеально.
Juan Diego Flórez - Avete torto!...Firenze è come un albero fiorito