Ещё одно доказательство, что настоящее искусство главнее визуальных форм. Потому что тут Тоска - Монтсеррат Кабалье, а Скарпиа - Хуан Понс. И это нисколько не мешает!!
В десятку самых интересных и любимых "Тосок", однозначно. А может, и в пятёрку, впридачу к Оливеро-Фьораванти, к токийской и другим любимым спектаклям. Какой у Понса здесь Скарпиа! Красивый (и в визуальном плане тоже), чувственный, нежный... Вы бы слышали его "Те Деум" и то, как он Тоске про свои чувства поёт. Обзавидоваться можно! Он такой мягкий и пушистый, что, честное слово, в том, что его тут убили, виноват исключительно сюжет и Пуччини со своим дурацким "Finalmente mia!". Дали бы персонажу свободу воли, всё закончилось бы совершенно не так. Тоска здесь нож берёт, а потом испуганно кладёт обратно и в ужасе качает головой. Там вообще много чрезвычайно интересных деталей. От некоторых у меня просто глаза на лоб полезли в шоке. Никогда не видела такого, ни в одной "Тоске"! Не знаю, чьи это находки, но, наверное, Кабалье, потому что почти то же самое она делает и в другой "Тоске", которую я видела. Респект!
И каррерасов Марио мне тоже очень нравится, хоть и похож на пухленького мальчика-отличника, когда только появляется в первом действии. Но Каррерас - офигенно героический Каварадосси. Как он поёт "Витторию" - это надо слышать (и видеть). Причём он по жизни такой, во всех записях.
О! Вот эта сцена, на Ютубе есть:
Я это непременно пересмотрю в ночи, уже без иронии, а почтительно внимая с самого начала.