Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

О "Милосердии Тита", любви и "Реквиеме"

Я понял. "Милосердие Тита" - оно не только о предательстве и прощении, не только о ценностях Просвещения и идеальном образе монарха. Оно - о торжестве Любви. Именно так, с прописной буквы. И это самое главное. То, что было важнее всего для самого Моцарта, хотя он и начал писать эту оперу по заказу для коронации Леопольда II.

Ни в одной из опер Моцарта не сияет с такой силой этот вечный, неугасимый свет. Ни в одной. Они все гениальны, но они - о другом. Только в "Реквиеме" этот свет обретает такую же и даже бОльшую силу.

Сходство с "Реквиемом" заметно прежде всего в образе Секста. Нравственный путь Секста, пройденный им в опере - это своего рода "Реквием" в миниатюре. Падение - страдание - катарсис - искупление и вознесение к Свету. Прямых аналогий на части "Реквиема" я не приведу, но любой слышавший это произведение, думаю, уловит мою мысль.

Интересно отметить ещё и то, что "Милосердие Тита" и "Реквием" были последними произведениями Моцарта.
Tags: clemenza
Subscribe

  • Традиционно

    24 сентября 1922 года в Сиене родился мой самый любимый оперный певец: великий итальянский баритон Этторе Бастьянини, обладатель выдающегося голоса…

  • новости из мира LoGH

    Внезапно оказалось, что японцы поставили театральный спектакль про Оберштайна. Правда, лучше бы его не было. Если вы думаете, что пьеса "Гарри…

  • (no subject)

    Как перестать упарываться по «Локи»? Правильный ответ: никак. И вообще, меня давно подобным образом не вставляло, а это такое приятное чувство, скажу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments