Но, разумеется, опера держится на музыке и на своих героях: герцоге Синяя Борода и его жене Юдит. Здесь их поют Сэмюэль Рэми и Джесси Норман. Рэми любит эту оперу, и, не будь его, вряд ли бы её исполняли в США так (относительно) часто. Он тут очень эффектен во всех смыслах: и внешне, и драматически. Если бы у меня на глазах мой муж - да кто угодно! - так мучился, как его Синяя Борода в промежутке между шестой и седьмой дверями, я бы не стала их открывать, какое бы любопытство меня ни снедало. Распростёртый на стоящем посреди сцены возвышении, с поникнувшей головой и потускневшими глазами, Рэми похож на Аслана на Каменном Столе, и ему невольно сочувствуешь. Я никогда не могла понять, зачем Юдит так упорно добивается от мужа, чтобы он открыл ей все двери, но она действительно упорная. Вообще, удивительная женщина... Чёрт побери, как можно думать о каких-то запертых дверях, когда полуобнажённый Рэми открыто предлагает тебе заняться чем-нибудь более интересным? Странная особа эта Юдит, честное слово. %-) (Угу, тут его опять раздели. Но поскольку это сделано не
Концовка классическая: Юдит в алмазной короне и мантии уходит вслед за остальными жёнами. Короче, никто не умер.
Джесси Норман нарядили в просторное тёмно-алое одеяние, скрадывающее её объёмную фигуру, а поёт она превосходно и играет тоже вполне убедительно. Словом, оба солиста на высоте, смотреть есть на что, опера - блеск,
Скриншоты: