Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

Буквоедская "Лючия"



Ы, ы, ы-ы! (это были ликования оперного мозгоеда, по звучанию схожие с воплями самки орангутанга в брачный период)

За эту запись "Лючии ди Ламмермур" (кому интересно, о чём опера - сюда) я чрезвычайно благодарна любезному buquojed. И правда, буквоедская "Лючия": с повторами и вариациями на радость моей белькантовой душе и с полным отсутствием кошмарных out of style ми-бемолей в сцене безумия (это уже на радость моему чувству драмы).

В основном, конечно, качала я её ради вот этих двух товарищей:



Плюс ради непонятно как туда затесавшейся Дженни Лармор в компримарной рольке Алисы. (Ион Марин с Лондонским симфоническим, Стьюдер, Рэми и Лармор ещё записали "Семирамиду", но это будет только два года спустя.)

Стьюдер и Рэми моих ожиданий не обманули. Стьюдер мне вообще нравится, и Лючия у неё получилась очень хорошо, тем более здесь партия исполняется почти come scritto, без вставных состязаний с флейтой в стиле "кто первый разобьёт хрусталь". Я эти стратосферы, честно говоря, не люблю, потому что подобные фокусы отвлекают внимание от драмы, а ведь "Лючия" - это прежде всего драма, а не просто набор красивых вокализов. И с драмой здесь, слава небу, всё в порядке.

Рэми из своей роли выжал всё, что мог. Колоратур-повторов-украшений рассыпал щедро, опять-таки фанаткам колоратурных басов на радость. ;) А что касается роли, Раймонд Бидебент - это очередной бассо религиозо, разновидность брата Лоренцо из "Ромео и Джульетты". Но этому Раймонду, знаете, палец в рот не клади. Как он моментально заткнул жаждущих крови Генри и Эдгара: "А ну всем убрать оружие, именем Божьим вам велю!" Упс... Все послушно убрали. :) То есть им, конечно, по тексту положено, но тут вполне понятно, почему они это сделали. Классный, в общем, Раймонд.

А тенором тут Доминго, и он жжОт. Слушать его вообще гораздо приятнее, чем смотреть, по крайней мере, мне. А Эдгар Равенсвуд, хоть и теноре клинико-героико, музыку имеет клёвую, и послушать в этой партии есть что.

Музыка - вообще истинное сокровище этой оперы. "Лючия" - однозначный шедевр среди многочисленных опер Доницетти, и не требуется слышать их все, чтобы это понять. Как говорится, you know a masterpiece when you see one. Но "Лючию", как и моцартовское "Милосердие Тита", нужно слушать обязательно в исполнении drama-oriented певцов и дирижёра, тех, кто хорошо понимает заключённую в музыке драму и может её выразить. Только тогда эта музыка засияет в полном блеске и тронет сердце слушателя своей глубиной и изящной, возвышенно-трагической красотой.

P. S. Не могу не упомянуть восхитительное по красоте соло на арфе в начале второй картины первого действия: http://www.box.net/shared/7uxzxlf6h0
Tags: belcanto, opera ramblings, regal ramey, записки оперного мозгоеда, обзоры
Subscribe

  • «Тоска», ROH, 07.02.2018

    Видела я много разных «Тосок», но вот чтобы эту оперу превращали в черноюморно-садистский балаган — такую интерпретацию я, пожалуй, вижу впервые.…

  • Опера на Посмотрельнике!

    Классику в массы! http://posmotre.li/Tosca И да, там Йонас, потому что лучше него эту арию никто сейчас не поёт. Хотела было венское исполнение…

  • Айрис Арнесен о «Баттерфляй»

    Вдогонку моему гневному посту о постановке «Баттерфляй» в Ковент-Гарден – пара отрывков из моей любимой книги о пуччиниевских операх, The Romantic…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • «Тоска», ROH, 07.02.2018

    Видела я много разных «Тосок», но вот чтобы эту оперу превращали в черноюморно-садистский балаган — такую интерпретацию я, пожалуй, вижу впервые.…

  • Опера на Посмотрельнике!

    Классику в массы! http://posmotre.li/Tosca И да, там Йонас, потому что лучше него эту арию никто сейчас не поёт. Хотела было венское исполнение…

  • Айрис Арнесен о «Баттерфляй»

    Вдогонку моему гневному посту о постановке «Баттерфляй» в Ковент-Гарден – пара отрывков из моей любимой книги о пуччиниевских операх, The Romantic…