Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:
  • Mood:

Дамское счастье - это...

Нет, не новое платье, безделушка или даже Кадиллак. Дамское счастье - это вот:



В 1997 году лирический баритон Томас Хэмпсон и бас-кантанте Сэмюэль Рэми сложили мысленную фигу неисчислимому количеству пластинок сопран с тенорами и записали чуть ли не единственный в своём роде альбом оперных дуэтов для низких мужских голосов, ехидно назвав его "No Tenors Allowed" - "Тенорам вход воспрещён". Или, в моём переводе - "Скажи тенорам "Нет!". ;-Р

Вот эти два достойных джентльмена собственной персоной:


А теперь про диск. Почти все дуэты баса с баритоном можно разделить на две категории: либо что-нибудь комическое, либо что-нибудь воинственное, где два крутых парня собираются убить друг друга или кого-то ещё. Здесь есть и то, и другое, и даже третье, не подпадающее ни под одну из категорий. Ну и поскольку басом традиционно поют всякие облечённые властью фигуры, королей и правителей тут тоже хватает. Диск составлен разумно и сбалансированно: три комических дуэта, три воинственных, два драматических, всего восемь. "Как ма-ало!" - обиженно воскликнула я, прослушав весь диск и прокрутив отдельные треки раз по -дцать. Потому что два красивых мужественных голоса, с выразительностью, энергией и мастерством поющие бессмертную музыку - такого не может быть много! Это настоящее пиршество для слуха и души (особенно женской ;)), от забавной перебранки дона Паскуале с доктором Малатестой, в которой у певцов язык должен заплестись морским узлом (но почему-то не заплетается), до величественно-суровой конфронтации Симона Бокканегры с неумолимым Якопо Фиеско, не простившим Симону смерти дочери. А я, фанат милитаристских дуэтов, особенно обожаю Suoni la tromba из "Пуритан" Беллини и Tardo per gli anni из "Аттилы" Верди, хотя в обоих случаях Хэмпсону не хватает нужной доли воинственности для офицера Ричарда Форда и римского генерала Аэция. Но это если уж совсем цепляться. А так оба поют прекрасно и в процессе записи явно получали большое удовольствие. Слушая их "хи-хи" и "ха-ха" в дуэте из "Дона Паскуале", сохранить серьёзное лицо невозможно! Это едва ли не лучший номер на всём диске, уморительно смешной, живой и искренний, так и брызжущий юмором и энергией. Один комментатор на Амазоне даже выразил сожаление, что Рэми не поёт комические роли на сцене - так здорово у него получились дуэты-буффо. Ну, сейчас уже поёт, и Джанни Скикки, и дона Паскуале.

Хэмпсон тоже очень выразительный певец. В комических номерах просто неподражаем: какой восхитительно плутоватый доктор Малатеста, какое чудесно-мерзкое "Э инэвитабиле" в Tutte l'armi из "Мнимого Станислава"! В драматических вещах Рэми его малость забивает, но Рэми, он тут вообще инкомпарабиле. Одним словом может выразить гамму чувств обширнее, чем некоторые певцы - целой арией.

Особенно хороши Хэмпсон и Рэми в дуэте из "Симона Бокканегры". Симона жалко, Фиеско жалко, всех жалко... А каким пещерным "Аддиииииииооооооооооооооооооооооо" Рэми завершает дуэт - просто вау. [фОннатское ON]Вот же голос у мужика... Нижняя и верхняя фа ему - раз плюнуть. Да наверху вообще - что там "фа", чистая "ля" имеется![/фОннатское OFF]

Помимо известных произведений, вроде "Дона Карлоса" или "Пуритан", на диске есть номера из почти совершенно забытых опер "Тайный брак" Чимарозы, "Марино Фальеро" Доницетти и "Король на час, или Мнимый Станислав" Верди. За сведениями о последней мне вообще пришлось лезть в энциклопедию.

В качестве примера того, чем богат сей диск, выложу два трека.

Tutte l'armi - дуэт-буффо из "Мнимого Станислава". Бас, благородный отец, вызывает баритона на дуэль за то, что тот оскорбил его отказом жениться на его дочери. Трусливый, как заяц, баритон ведёт наглые речи, а сам тем временем думает, как бы ему поудобнее улизнуть. Чем дело кончилось, не знаю, но, судя по музыке, вряд ли чем-нибудь плохим. Дуэт - ухохотаться можно! Вы верите, что эту прелесть написал Верди? Я не поверила! Если вы в процессе прослушивания сможете усидеть на стуле, я вас поздравляю, вы очень сдержанный человек. :)

Suoni la tromba, e intrepido - известный героический дуэт из "Пуритан" Беллини. Сначала сэр Джордж Уолтон (бас) уговаривает полковника Ричарда Форда (баритон) спасти молодого тенора Артура Тэлбота от петли, потому что того любит его племянница Эльвира, к которой и сам Ричард неравнодушен. Ричард, конечно, слышать не желает о том, чтобы спасать соперника, но сэр Джордж, попугав соратника призраком Эльвиры, который в таком случае будет являться ему, Ричарду, по ночам, добивается своего. Ну, а потом - suoni la tromba, вперёд, за Родину, и всё такое. Короче, басам, баритонам и меццо - подвиги, а любовь - сопранам с тенорами. Ну и ладно. :Р

В общем, дамы, облачитесь в красивый пеньюар, налейте себе бокал вина, погрузитесь в удобное кресло, поставьте диск и внимайте этим божественным голосам. Гарантирую эффект не хуже, чем если бы вы сходили на романтическое свидание. ;) Впрочем, джентльменам, если они любят хорошую музыку, тоже должно понравиться. Лично я чувствую, что заиграю этот диск до полной истёртости. Давно не получала от музыки такого удовольствия. И даже не могу сказать, какие из треков мне нравятся больше, они все великолепны!
Tags: basses & baritones, belcanto, divos, regal ramey, записки оперного мозгоеда, обзоры
Subscribe

  • «Майор Гром: Чумной Доктор»

    Чумной Доктор хочет сжечь этот фильм напалмом В качестве предисловия предупрежу, что я не читала комикс «Майор Гром» и вообще узнала о его…

  • Есть работа для любителей оперы!

    У OperaHD открылась вакансия! Если вы любите оперу, умеете про неё писать, знаете, как работают соцсети, хотите общаться с артистами и…

  • Известная, но неизвестная музыка

    Зуб даю, вы все когда-нибудь слышали эту музыку, причём много раз и в разных случаях — но понятия не имели, как она называется. Просвещения пост! 1.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments