?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Известная запись "Тоски". Прикольная - сил нет. Когда Скарпиа корчится в предсмертных судорогах, Тоска обычно злобно шипит: "Odi tu ancora? Parla! Guardami! Son Tosca, о Scarpia!" Типа, ты жив ещё? Смотри на меня, сволочь, это я, Тоска! Так вот, Тебальди это "сон Тоска, о Скарпиа" произносит так нежно, будто она его не ножом пырнула, а так, колыбельную ему поёт, чтоб заснул побыстрее. Так и слышу, как она добавляет: "...мой хороший". :) Не то что Каллас, Вишневская или Георгиу, которые, кажется, зубами глотку перегрызут, если он от удара ножом не помрёт. :) Бывают, правда, другие Тоски, которые сами пугаются того, что сделали, но такого, как здесь у Тебальди, мне ещё слышать не доводилось.

А основное впечатление от этой записи такое: "И незачем так орать, я и так прекрасно слышу". Эти двое, дель Монако и Лондон, совсем бедную Тебальди заглушают. А уж когда они принялись орать друг на друга в начале второго акта, у меня прямо в ушах зазвенело. Сначала один как рявкнет во всю глотку: Отвечай, c-cука!! "Дове Анджелотти?!", потом второй, не менее оглушительно: Пошёл ты!!! "Ноль со!!!"... Прямо вижу в кабинете у этого Скарпии лампу с бьющим в глаза светом и слышу грохот кулака по столу. А дель Монако, кажется, вообще петь тихо не умел. Ну, зато "Витторию" проорал - дай Бог каждому. ;)

Лондон - на редкость гнусный Скарпиа, отъявленный гестаповец и сукин сын, ничего sophisticated. Пьесу не читал, короче. ;) Особенно противно он звучит, когда пытается (именно пытается, получается у него плохо) любезничать с Тоской, как в первом, так и во втором действии. Меня аж передёрнуло от омерзения. Такое чувство, словно по тебе ползает какая-то липкая гадость, бррр. А Тоска у Тебальди здесь - просто ангел, нежная такая, наивная, воздушная, сплошные охи-вздохи. Вон, даже Скарпию убивает ласково. :D И аццкого ужаса в её криках над трупом Марио я тоже не слышу, хотя она когда хочет, может, и ещё как. Как-то мало верится в такую Тоску, она была девушка более темпераментная. Но "Висси д'арте" красивее, чем у Тебальди, наверное, просто не бывает. Хотя Кабалье эту арию тоже очень красиво пела.

Комментарии

( 6 искр — Зажечь искорку )
silhiriel
21 ноя, 2008 01:37 (UTC)
А мне вот всегда было интересно, кого имела в виду Агата Кристи, когда сказала, что голос Тоски в Vissi d'arte должен быть the voice of a choir-boy or an angel -- чистым, почти отрешенным. Было ли вдохновение?
arashi_opera
21 ноя, 2008 01:48 (UTC)
Абсолютно не понимаю, что старушка могла иметь в виду. "Висси д'арте" - ария страдальческая, полная отчаяния и обиды: "Господи, за что Ты меня так?" Как это иожно петь отрешённо, я себе не представляю.
ra_ta_plan
21 ноя, 2008 08:30 (UTC)
Сегодня по радио "Орфей" будет Тоска с Раймонди, саундтрек известного фильма
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue465/
arashi_opera
21 ноя, 2008 10:14 (UTC)
О, это хорошо. Хотя сей фильм больше ценен, конечно, видерядом. ;)
northern_wind
21 ноя, 2008 12:27 (UTC)
Тебальди - это чудо. :) Для Тоски и правда недостаточно темпераметная, зато какая у неё Чио-Чио-сан была. *.* По-моему, лучше никто не пел.
arashi_opera
21 ноя, 2008 12:51 (UTC)
Да, для Чио-Чио-сан должно быть самое то.

Edited at 2008-11-21 12:51 (UTC)
( 6 искр — Зажечь искорку )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com