Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

"Тоска": Рената Тебальди, Марио дель Монако, Джордж Лондон, 1959

Известная запись "Тоски". Прикольная - сил нет. Когда Скарпиа корчится в предсмертных судорогах, Тоска обычно злобно шипит: "Odi tu ancora? Parla! Guardami! Son Tosca, о Scarpia!" Типа, ты жив ещё? Смотри на меня, сволочь, это я, Тоска! Так вот, Тебальди это "сон Тоска, о Скарпиа" произносит так нежно, будто она его не ножом пырнула, а так, колыбельную ему поёт, чтоб заснул побыстрее. Так и слышу, как она добавляет: "...мой хороший". :) Не то что Каллас, Вишневская или Георгиу, которые, кажется, зубами глотку перегрызут, если он от удара ножом не помрёт. :) Бывают, правда, другие Тоски, которые сами пугаются того, что сделали, но такого, как здесь у Тебальди, мне ещё слышать не доводилось.

А основное впечатление от этой записи такое: "И незачем так орать, я и так прекрасно слышу". Эти двое, дель Монако и Лондон, совсем бедную Тебальди заглушают. А уж когда они принялись орать друг на друга в начале второго акта, у меня прямо в ушах зазвенело. Сначала один как рявкнет во всю глотку: Отвечай, c-cука!! "Дове Анджелотти?!", потом второй, не менее оглушительно: Пошёл ты!!! "Ноль со!!!"... Прямо вижу в кабинете у этого Скарпии лампу с бьющим в глаза светом и слышу грохот кулака по столу. А дель Монако, кажется, вообще петь тихо не умел. Ну, зато "Витторию" проорал - дай Бог каждому. ;)

Лондон - на редкость гнусный Скарпиа, отъявленный гестаповец и сукин сын, ничего sophisticated. Пьесу не читал, короче. ;) Особенно противно он звучит, когда пытается (именно пытается, получается у него плохо) любезничать с Тоской, как в первом, так и во втором действии. Меня аж передёрнуло от омерзения. Такое чувство, словно по тебе ползает какая-то липкая гадость, бррр. А Тоска у Тебальди здесь - просто ангел, нежная такая, наивная, воздушная, сплошные охи-вздохи. Вон, даже Скарпию убивает ласково. :D И аццкого ужаса в её криках над трупом Марио я тоже не слышу, хотя она когда хочет, может, и ещё как. Как-то мало верится в такую Тоску, она была девушка более темпераментная. Но "Висси д'арте" красивее, чем у Тебальди, наверное, просто не бывает. Хотя Кабалье эту арию тоже очень красиво пела.
Tags: opera ramblings, tosca, записки оперного мозгоеда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments