Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Про Тоску и Скарпиа (да, ОПЯТЬ :))

Хоть я и не люблю психоаналитиков, здесь подмечено хорошо:

Tosca is the vulnerable beauty who devotes herself to her art, religion and her love, Cavaradossi. Scarpia is the evil incarnate for whom any means is legitimate in the service of satisfying his selfish passion. However, seen through the analytic lense, Tosca and Scarpia are a lot more similar than initially meets the eye. They both split off and deny unacceptable parts of themselves, the unconscious act that leads both to destruction. Tosca denies her aggression and anger and Scarpia, his vulnerability and yearning to be loved.

Вот да. Казалось бы, Тоска и Скарпиа - две полные противоположности, не найти двух более непохожих людей, но что-то такое трудно уловимое, но несомненно присутствующее объединяет или могло бы объединить их. Я и раньше встречала в разных обсуждениях оперы мысль, что между этими двумя есть... не то чтобы взаимопонимание, но общность какая-то, больше, чем у Тоски с Каварадосси. Об этом свидетельствует музыка второго акта. Что ж, возможно. Собссна, именно из того прочтения, что процитировано выше, и родилась книжка-фанфик Паолы Каприоло "Vissi d'amore", в английском переводе "Floria Tosca". (Итальянское заглавие, конечно, романтичнее, с учётом того, что vissi - грамматическая форма, равно годящаяся для м и ж.)

Не стану утверждать, что это единственная интерпретация, но прочесть "Тоску" таким образом вполне возможно, как пьесу, так и оперу. В пьесе этот подтекст ещё более явно выражен: некоторые весьма, кхм, живописные пассажи практически открыто об этом говорят. Я извращенец, мне такое нравиццо. Я ваще фильм "Ночной портье" люблю. >:] К тому же такая интерпретация придаёт "Тоске" куда большую глубину и напряжённость, чем если делать Скарпию обычным мудаком оперным злодеем.
Tags: tosca, записки оперного мозгоеда
Subscribe

  • «Сусанна», Опера Сан-Франциско

    Сусанна Полк – Патриша Расетт Преподобный Олин Блитч – Рэймонд Ачето Сэм Полк – Брэндон Йованович Дирижёр Карен Каменсек Режиссёр-постановщик Майкл…

  • (no subject)

    Что-то всё-таки не то со многими современными певцами. Голоса есть, а техника так себе. Вот, например, молодой американский бас Кристиан ван Хорн…

  • Мариночка Поплавская

    Узнала, что сопрано Марина Поплавская ушла со сцены и теперь работает риелтором в Нью-Йорке. Жалко-то как. :( Какая была Дездемона и Люшечка! Но хоть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment