Всё началось со знакомства с оперой "Кармен". Раньше я кривила от неё нос из-за предвзятого отношения к сюжету. "Да ну, - думаю, - аццкие страсти-мордасти, нафиг." Так продолжалось до тех пор, пока в ЖЖ у chameleon_girl (коллеги по мастерству свуна, кстати) я не увидела клип с замечательной греческой меццо-сопрано Агнес Бальтса в роли Кармен. Мне очень понравилось, и я тут же побежала разыскивать полное видео. Нашла без труда, это постановка известная (Метрополитен Опера, 1987 год, дирижёр James Levine), и была совершенно очарована музыкой и роскошным голосом Кармен. И вот подошла очередь куплетов тореадора во втором действии... Под заразительно жизнерадостную музыку на сцене появился Эскамильо, сверкнул белозубой улыбкой, бодро сбежал вниз по лестнице, вспрыгнул на некрашеный деревянный стол и принялся петь. "Ах!" - встрепенулся весь мой организм, от мозга до надпочечников. Кто пел этого Эскамильо, я не имела ни малейшего понятия. Но когда он допел свою арию и был вознаграждён минутной овацией, я поняла, что сражена в самое сердце, убита наповал и одновременно вознесена до сияющих высот. Ох уж эта поэзия...
Ну, а уж когда я увидела этого певца в других ролях, на концертах, в интервью... Есть такое выражение: "Я выпал из любви, как из шкафа". А я туда упала, погрузилась с головой и не вынырнула до сих пор. :) Чему очень рада, потому что свун улучшает жизнь и полезен для морального здоровья! ;)
Много самых лучших пожеланий мистеру Рэми и его семье, God bless them all. А касаемо Эскамильо - с тех пор я повидала их много, но этот всё равно остаётся в моих глазах самым лучшим. У Рэми есть ещё одна запись этой роли, на диске "Кармен" с Дженнифер Лармор, но там более сглаженная интерпретация, не такая яркая. Да и объективно он один из лучших Эскамильо, тех немногих, кто не давится на низах и при этом имеет прекрасные верхи.