Постановка не авангардная, но жутко мрачная, сплошные чёрно-сине-красные тона. Скарпиа изображает Великого Инквизитора, разгуливая по сцене в псевдокардинальских красно-чёрных одеяниях и со стоячим воротничком (который он потом с аццким видом сдирает). Второе действие скрупулёзно отвечает этой идее: над столом Скарпии возвышается здоровенное распятие, освещаемое двумя толстыми свечами, больше света на сцене нет вообще. Марио эффектно пытают на галерее над сценой, прижигая ему спину калёным железом. Калёное железо красиво горит в полумраке, цепи звенят, Марио вопит, Скарпиа в чёрной мантии Зловеще Зыркает Исподлобья, Тоска рыдает. Короче, "Застенки инквизиции", картина маслом. Прирезав Скарпиа, Тоска гасит свечки под распятием, добиваясь уж совсем полной тьмы на сцене, и уходит. В третьем действии снова полный мрак, один-единственный фонарь - в руке у тюремщика. По сцене медленно проходит вереница закованных в цепи узников, инквизиторы сваливают в разверстую могилу чей-то свежий труп. Марио подводят к расстрельной стенке, живописно изрешеченной пулями и заляпанной кровью в лучших традициях НКВД. В общем, жутенько всё и зловещенько.
Тоска (чьи наряды мне в этой постановке очень понравились, хотя ни один из них, против обычая, не был красным), обладательница роскошного бюста и голоса, тембром напоминающего Марию Каллас, пела хорошо, но по части актёрского мастерства увы, не была столь блистательна, хотя безнадёжной её назвать тоже было нельзя. Вот её Каварадосси оказался куда хуже. В E lucevan le stelle он так истерил и заламывал руки, что мне захотелось дать ему конфетку и сказать "Не плачь, маленький." :D Вокал у него тоже был очень средненький. В общем, товарищ мне откровенно не понравился, по крайней мере здесь. Даже лирический Аланья в фильме Жако пел лучше, а уж как актёр был и вовсе несравним. Когда этого Марио, уже после расстрела, выдернули из рук Тоски и быстренько скинули в могилку (а чего тянуть? у правосудия всё быстро делается...), мне его и жалко-то не было. Тоска, кстати, кинулась в эту самую могилку вслед за ним, а вовсе не прыгнула с парапета. Впечатление было довольно странное.
А Раймонди сдал... Голос уже слушается владельца далеко не так хорошо, как раньше, на "Tosca, mi fai dimenticare Iddio!" вообще чуть не сорвался - я аж сжалась на стуле. Но ничего, допел благополучно. После второго действия вышел на поклон такой вымотанный, будто на нём пахали. Совсем замучили пожилого человека, нельзя же так. :) Но актёрское мастерство с годами, к счастью, становится только лучше, поэтому кардинал Скарпиа был великолепен и зловещ.
Картинки маслом и сыром:

Допрос у Великого Инквизитора. Марио стоит Гордый и Неприступный.

"L'alba vindice appar e fa gli empi tremar!"

"Ну-с, что Вы мне скажете, дорогая?"

Тоска страдает в своей "Висси д'арте", но Скарпии не до неё: у него, кажется, прихватило сердце, и дай Бог, чтобы не по жизни...

Расстрельная стенка

Каварадосси не дали пера или карандаша, поэтому он корябает письмо мелком, чудом сохранившимся у него в кармане
Отрывки:
Допрос Каварадосси
Vissi d'arte
Убийство Скарпиа (по-моему, она путает нож с волшебной палочкой...:D)
E lucevan le stelle