Верди, "Дон Карлос", постановка Ла Скала/Дзеффирелли. Не питаю никаких иллюзий относительно Паваротти в роли собственно Карлоса, но мы ведь не ради Паваротти этот диск покупаем, да? Из отзывов на Амазоне и других источников:
"Samuel Ramey is a superb Philip, by far the best so far on DVD, hard to surpass. He portrays the tormented King with great emotion and some incredible singing."
"...the real reason I bought this La Scala recording was for Samuel Ramey's King Phillip. He is in magnificent voice, almost too virile for an ageing king. The Act IV study scene with Ramey's grieving "Ella giammai m'amo" has few equals."
"As Filippo, Samuel Ramey sings magnificently and phrases royally. His scene with the Grand Inquisitor is splendid, because it is acted and sung with total conviction by both singers."
"But what this DVD recording does have is a sublime performance by Samuel Ramey. His voice is large and generous, his attention to detail so complete and his acting so convincing that one steps back not only in awe but in sympathy for him. I would urge considering purchasing this DVD for his performance alone."
"A definite good buy if Pav and Dessi fan and a "must have" if you love Ramey!"
Well, I most certainly do, so... Say another farewell to your finances, Arashi. With all Vesselina's videos now in stock, we're on collecting Ramey's. And the man is VERY prolific...
А вот это мнение меня изрядно насмешило: "Samuel Ramey is a first-rate Philip; however, he looks young enough to be Pavarotti’s son rather than his father." LOL! :) Ладно уж, не настолько он его младше, на семь лет всего... Хотя выглядит действительно в разы лучше. Ну да какая, к Мефистофелю, разница. :)
Вот он, Филипп II, король Испании. По-моему, одна из удачнейших ролей Рэми. Его голос, внешность и манера держаться великолепно подходят для изображения царственных особ. Драматические таланты тоже не оставляют желать ничего лучшего; по крайней мере, я на последнем "L'amor per me non ha" едва не прослезилась. Очень человечный и уязвимый образ в этой сцене получился. А уж как поёт... Кантилена (умение петь ровно, на одной линии, чтобы мелодия лилась плавно, как вода) просто божественная. И крещендо, и диминуэндо. А как красиво он умеет петь piano...
"Она никогда меня не любила... Нет, её сердце для меня закрыто. Печально я гляжу на свои седые волосы, вспоминая день, когда прибыла она из Франции... Нет, никогда в ней не было любви ко мне! ...Где я? Свечи догорели... Рассвет уж брезжит в окна, близок день. Сон сладкий, сон целительный навеки покинул усталые глаза. Усну я, укрытый королевской мантией, когда придёт последний час мой, здесь, под каменными сводами гробниц Эскориала. Ах, если б царственный венец давал могущество читать в сердцах, как может лишь Господь! Уснёт правитель, и измена пробуждается, король лишается венца, супруг - чести.
Усну, укрытый королевской мантией, когда придёт мой час, под каменными сводами гробниц Эскориала. Ах, если б царственный венец давал могущество читать в сердцах... Она никогда меня не любила. Нет, её сердце для меня закрыто. Никогда в ней не было любви ко мне..."
Текст - чушь, конечно. Реальная Елизавета Валуа вполне любила своего мужа, и не было у неё никакой любовной связи с Карлосом, но искать в опере, как и в пьесе Шиллера, историческую правду - дело безнадёжное. Зато, понимаете ли, Пафосно и Драматично.