Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

SR's interview in 2006

For once I can have a luxury to listen to my favorite singer doing an interview and understand everything! My other all-time favorite singer, Vesselina Kasarova, unfortunately for me, speaks Deutsch in which I couldn't understand a word to save my life. Though, very much like the case with Mr. Ramey, it's enough for me to just listen to her divine voice, to understand the meaning is much better.

So, that's Samuel Ramey, the world-renowned basso cantante, chatting with Scott Simon at Washington National Public Radio in October 2006. A particularly interesting interview, as Mr. Ramey speaks here not only about things he had discussed many times before but also about his amazingly contrasting and relatively new double-bill "Duke Bluebeard's Castle"/"Gianni Schicchi" and his career perspectives at the age of 64.

Samuel Ramey: Opera's Favorite Bad Guy - just click the "Listen Now" button, endure 16 secs of ad and enjoy. ;)


Для тех, кто не шпрехен английский - я нашла интервью Сэмюэля Рэми вашингтонской радиостанции NPR 7 октября 2006 года. Интересные вещи говорит. Ответил на несколько вопросов, которые мне самой очень хотелось бы ему задать. В первой части интервью он повторяет вещи, которые много раз говорил раньше, так что это не так интересно, а вот вторую часть я приведу.

Когда Вы играете сначала герцога Синюю Бороду, а потом комическую роль плута и мошенника Джанни Скикки, что Вы делаете в перерыве между действиями для того, чтобы перестроиться от демона к клоуну?

- Я просто открываю партитуру "Джанни Скикки", перечитываю её, думаю о музыке. Перейти от серьёзной роли к лёгкой не так уж трудно. Думаю, что наоборот, после Джанни Скикки петь Синюю Бороду было бы куда труднее. :) Я вообще очень люблю "Синюю Бороду". Я познакомился с этой оперой, когда учился в колледже. Зашёл в музыкальный магазин, стал перебирать диски - тогда я об этом произведении даже не слышал - и увидел старую запись с Джеромом Хайнсом и Розалинд Элайас, Нью-Йоркский филармонический. Я купил диск - в основном из-за имени Джерома Хайнса, я его очень любил - начал слушать и подумал: "Какая вещь, просто фантастика!" Кинулся за партитурой... Я ею пользуюсь по сей день, той самой, которую больше сорока лет назад купил. :)

Какие перспективы Вы видите для себя на нынешней ступени своей карьеры?

- Во-первых, партии вроде Скикки... Мне ведь уже 64, я пою почти сорок лет, а с возрастом, как известно, голос меняется, и оперные фанаты и критики не преминут указать тебе на это. :) Так что нужно искать новый репертуар, строить себя заново, так сказать. У меня есть, например, Доницетти, "Дон Паскуале". Я буду его петь в ближайшие несколько лет. И в моём репертуаре по-прежнему остаются партии, которые я пел на протяжении всей своей карьеры и могу петь до сих пор. Думаю, я пойму, когда не смогу больше выступать на том уровне, на каком мне бы хотелось, уверен в этом. Но пока ещё это время не наступило.

Вы, если так можно выразиться, специализируетесь на исполнении отрицательных персонажей. Даёт ли это Вам какое-либо понимание природы зла?

- :) Ну, не знаю. Наверное, они потому мне так нравятся, что являют собой полную противоположность - то есть хотелось бы так думать - полную противоположность моему собственному характеру, мне как человеку. Их гораздо сложнее играть, и это куда более благодарные роли, чем, скажем... Ни за что на свете я не хотел бы быть тенором. То есть, они, конечно, всегда получают девушку, но... :))

У Вас есть любимый "злодей"?

- Любимый? Не знаю. Их было так много, тех, которые мне очень нравились... Наверное, если бы мне ну очень, очень пришлось выбирать любимую партию, я бы выбрал Мефистофеля в "Фаусте" Гуно. Он ведь не то чтобы тёмный, дьявольский персонаж, он больше весельчак, бонвиван. Скорее дьявол под маской, и это мне в нём нравится, в его характере. Иногда он бывает злым, но в общем и целом он шутник, очень весёлый.

"Большое спасибо, мистер Рэми," - говорит затем ведущий, и я от души присоединяюсь. А затем мы имеем удовольствие послушать иронические куплеты Мефистофеля из оперы Гуно, исполняемые этим роскошным бархатным голосом. Bravo, Maestro Ramey, and many great thanks for everything you've done and do!

Кстати, читая на днях синопсис "Дона Паскуале", я как раз подумала о Рэми и о том, как клёво подошла бы ему сейчас эта роль. Йа пророк. ;) Хотя я подозреваю, что половина женской аудитории мысленно завопит: "Дура! Нахуа тебе Эрнесто, когда есть такой дон Паскуале!" XD

А ещё я люблю соционику. Не то чтобы она имела для меня большое значение, но это хорошее упражнение для мозгов. Мне SR, правда, не так легко типировать, он не принадлежит к тем типам, которые я опознаю с полпинка. Безусловно, сенсорный интроверт. Этик. "Я по-настоящему счастлив, только когда работаю. Люблю, когда я чем-то занят." - SR. "Сэм всегда всё знает, на него можно положиться, он всегда спокойный и милый со всеми." - Фредерика фон Штаде. Драйзер?
Tags: divos, opera ramblings, regal ramey, translation, записки оперного мозгоеда, познавательное
Subscribe

  • «Майор Гром: Чумной Доктор»

    Чумной Доктор хочет сжечь этот фильм напалмом В качестве предисловия предупрежу, что я не читала комикс «Майор Гром» и вообще узнала о его…

  • Есть работа для любителей оперы!

    У OperaHD открылась вакансия! Если вы любите оперу, умеете про неё писать, знаете, как работают соцсети, хотите общаться с артистами и…

  • Известная, но неизвестная музыка

    Зуб даю, вы все когда-нибудь слышали эту музыку, причём много раз и в разных случаях — но понятия не имели, как она называется. Просвещения пост! 1.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments