Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

Почему Ромео - меццо, а не сопрано

Скачала вот эту запись "Капулетти и Монтекки" (ну и что, что у меня их уже восемь штук? Это моя любимая опера! :Р):



Ромео тут поёт Анна-Катерина Антоначчи, та самая Кармен, что пела вместе с Кауфманном в Ковент Гардене в 2007 году. Она может говорить, что отказывается загонять себя в рамки всяких там определений, но любой, у кого есть уши, скажет, что она никаким боком не меццо. Драматическое сопрано as it is. Не вопрос, в том, что касается тесситуры, она может спеть Ромео, это высокая партия. Но... Вот тут мы со всей очевидностью понимаем, почему Ромео должна петь меццо-сопрано, а не сопрано, пусть и с достаточной тесситурой. Сравните:

это - сопрано-Ромео,

а это - меццо. Финальная часть воинственной кабалетты La tremenda ultrice spada, в которой Ромео и хор Капулетти обещают, так сказать, показать друг другу "кузькину мать".

Как по-вашему, в которой из записей Ромео больше похож на Ромео, предводителя клана Монтекки, доблестного воина, вождя и всё такое? По мне, первое - это не воинственные кличи, а истерический визг какой-то. Бррр. И в дуэтах, не зная текста, этого Ромео от Джульетты в среднем и верхнем регистре хрен отличишь, а это уж совсем не годится. Хотя играет прекрасно, ничего не скажу, но тембр голоса никуда не денешь, увы. Нет у неё тех awe-inspiring chest notes и бархатности голоса, которые мы так любим, дас-с. ;)

Короче, не надо Ромео, а вот Вителлию или Семирамиду в её исполнении я бы послушала с большим удовольствием. Должно быть здорово. У Антоначчи красивый и выразительный голос со множеством оттенков, которые она отлично умеет использовать для передачи чувств и мыслей персонажа. молчите, любители выровненности по всему регистру >:P
Tags: belcanto, записки оперного мозгоеда
Subscribe

  • (no subject)

    А-а-а-а-а!!! Великолепная «Турандот» Дмитрия Бертмана выложена на Ютубе! Вухуууу! Побегу, пересмотрю, до чего ж постановка замечательная.

  • «Турандот» Дмитрия Бертмана

    Многие знают, что я люблю оперу «Турандот» и режиссёрское видение Дмитрия Александровича Бертмана. Он, наверное, мой любимый современный оперный…

  • «Тоска», ROH, 07.02.2018

    Видела я много разных «Тосок», но вот чтобы эту оперу превращали в черноюморно-садистский балаган — такую интерпретацию я, пожалуй, вижу впервые.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments