Отличная запись! Идея о том, что три злодея должны быть исполняемы одним человеком, так же, как и три возлюбленные Гофмана, кажется мне весьма правильной с т. з. композиции произведения. Ведь Коппелиус, Миракль и Даппертутто в какой-то момент предстают Гофману
А Никлауса я просто обожаю. Это такая "выносная совесть" (с) Гофмана. Всю оперу верный Никлаус бегает за поэтом-алкоголиком и пытается предостеречь его от глупостей, применяя то уговоры, то насмешки, но ничего не помогает. В конце концов Гофман допивается окончательно, и ему мерещится, что Никлаус превратился в Музу Поэзии и вдохновлённым меццо-сопрано возвещает: "Гофман, я твоя Муза, я люблю тебя! Прекращай пить и берись за перо, ибо твоя судьба - быть со мной, а не с этой Стеллой!" А появившейся Стелле Никлаус кажет фигу и говорит: "Мадам, у вас облом". Стелла фыркает и уходит с Линдорфом,