Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

Интервью Йонаса Кауфманна газете The Guardian, май 2008


Концерт в Мюнхене 18 мая 2007 г. Бонус: дирижёр Кент Нагано и Веселина. ;) Фото с неофициального сайта Кауфманна.

http://www.guardian.co.uk/music/2008/may/20/classicalmusicandopera4

Когда вы обнаружили, что у вас есть голос?

- В детстве. Я всё время пел, вопил и болтал не переставая. Мама сомневалась, что мой голос выдержит такое обращение, но он выдержал.

Что стало для вас настоящим "прорывом"?

- Первое выступление в лондонском Королевском Оперном театре в 2002 году. Меня пригласили спеть в "Ласточке" Пуччини вместе с сопрано Анжелой Георгиу. Люди шли "на неё" и, к счастью, обнаруживали кое-что ещё - меня.

Чем или кем вам пришлось пожертвовать ради искусства?

- Личной жизнью. Я месяцами не бываю дома, и это очень плохо для моих детей. Люди думают, что работать с девяти до пяти скучно, но по мне, это просто мечта.

Что сейчас сильнее всего угрожает классической музыке?

- Попытки классических музыкантов состязаться с кинематографом, телевидением и Интернетом. Музыка должна оставаться уникальной. Чем сильнее её пытаются менять в угоду вкусам молодого поколения, тем меньше она будет им нравиться.

Какой совет Вы могли бы дать молодым певцам?

- Нужно искать своё собственное звучание. Это нелегко, потому что певцы часто начинают с подражания кому-то ещё. Но это самое важное.

Какую песню вы могли бы слушать на протяжении всей жизни?


- Песню "Гранада" в исполнении немецкого тенора Фрица Вундерлиха (Fritz Wunderlich). Он поёт её так, словно это последнее, что он поёт в жизни, и поэтому он отдаёт ей всё, что имеет.

Вам приходится терпеть лишения ради искусства?

- Я не могу позволить себе слишком много курить или пить. Может, некоторым певцам и удаётся как ни в чём не бывало петь после вечеринки, длившейся всю ночь напролёт, но это сокращает им карьеру минимум лет на пять.

Есть ли какое-нибудь предубеждение в отношении зрителей к опере?

- Да. Люди считают, что к ней нужно подходить интеллектуально, в то время как опера создавалась с целью развлекать. Волшебство оперы по-настоящему открывается только непредубеждённому взгляду.

Как британская оперная сцена отличается от немецкой?

- В Великобритании много прекрасных оперных театров, а немецкая сцена сейчас претерпевает кризис. У нас слишком много театров и слишком много современных постановок - американцы называют их "евротрэшем".

Какую самую неприятную вещь Вам доводилось о себе слышать?

- Один мой коллега как-то сказал мне, что когда я пою, я выгляжу так, словно меня сейчас стошнит. И сказал, что знает, как это исправить. Я ответил: "Спасибо, я вам позвоню", но, разумеется, не стал этого делать.

Краткая биография: родился в марте 1969 года в Мюнхене, там же получил музыкальное образование. Поёт в ведущих оперных театрах мира - Ла Скала, Метрополитен, Ковенгарден, Парижская опера. Выступает с концертами, поёт песни Бетховена, Шуберта. Частый гость Зальцбургского фестиваля. Проживает с женой (тоже певицей) и тремя детьми в Цюрихе, как и Веселина.
Tags: divos, tenors, познавательное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments