1. Первое - это Жорж Бизе, увертюра к опере "Кармен". Её можно услышать практически повсюду - от фигурного катания (в буквальном смысле заездили несчастную музыку) до "Тома и Джерри". Была в этом мультике одна серия, где дело происходило в опере, и Том как раз этой увертюрой дирижировал. Ну и везде, где есть слова "Испания", "тореро" и "коррида", эту музыку можно услышать тоже.
2. Лукаво-жизнерадостные скрипочки - это Джоаккино Россини, увертюра к опере "Севильский цирюльник", обожаемая всеми звукорежиссёрами комедийных фильмов. Вот она целиком: http://www.youtube.com/watch?v=jBvSMD-L8qU
3. Бравое "тыгыдым-тыгыдым-тыгыды-ды-дым" - тоже увертюра Россини, только к опере "Вильгельм Телль". Этот маршевый финал можно было встретить, например, в древнем американском сериале про ковбоев "Одинокий стрелок" (и вообще везде, где есть ковбои, погони, скачки и т. п.), а также в рекламе, прости Господи, кукурузы "Бондюэль". Или горошка - не помню. В мультиках её часто юзают тоже. Увертюру, если хотите, можно услышать здесь: http://www.youtube.com/watch?v=5D5SDGjRidY (нет, я положительно люблю маэстро Клаудио Аббадо! Такой клёвый дирижёр, и вообще! Дай ему Бог здоровья!)
4. Медитативное соло на флейте - опять-таки Россини (популярный композитор, ага), увертюра к малоизвестной опере "Сорока-воровка". Этот фрагмент часто используют в рекламных роликах и всяких телевизионных передачах. Увертюру также можно было услышать в фильме Стэнли Кубрика "Заводной апельсин". Целиком - здесь: http://www.youtube.com/watch?v=JYUdixQGF0w
5. А это Бородин, Александр Порфирьевич, "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь":
http://www.youtube.com/watch?v=fmptWExyKEw
Мелодию в вокальном варианте можно было услышать в клипе рэппера Уоррена Джи, где норвежская сопрано Сиссел пела с очаровательным акцентом: "Ульетаааай ты на крылья-ах вье-етрааа, ты в край родной, родньая песнья-а на-ашааа". :)
6. И напоследок - скрипичный вариант одной из самых популярных сопрановых вещичек, арии Лауретты O mio babbino caro из комической оперы Джакомо Пуччини "Джанни Скикки". Ария известна настолько, что её текст имеется даже в русскоязычной Википедии, подумать только.
Мне, надобно сказать, совершенно непонятно стремление чуть ли не всех поголовно сопран спеть эту вещь как нечто этакое возвышенно-трагическое. Что в ней трагического? Лауретта, дочка Джанни Скикки, смерть как хочет замуж за своего возлюбленного Ринуччо, но не может, потому что без приданого никак. И вот она дёргает отца за полу пиджака и ноет: "Папочка, я так его люблю, так люблю, прямо не могу! Ну сделай же что-нибудь, чтобы мы могли пожениться, пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! А не то я пойду и кинусь в речку с Понте Веккьо, и ты будешь виноват! Ну па-апа-а-а!" Это должно выглядеть примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=iTNw1ipU628
А не как всякие там страдательные заламывания рук.
Безусловным победителем квиза объявляется
Ну что? Вы всё ещё думаете, что опера - это неинтересно? ;)