Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

Ознакомилась с "Путешествием в Реймс", которое поставил Гергиев

Своё мнение не буду высказывать сильно эмоционально, скажу лишь, что раньше мне ещё никогда не было скучно слушать комическую (!) оперу Россини (!!). Скучно было настолько, что я на каком-то моменте поймала себя на мысли: а ту ли вообще музыку я слушаю? Где тот заряд искрящегося фейерверка, инъекция шампанского, сверкающий хрусталь и взрывающийся изнутри мозг - всё, что ожидало меня в постановках Пезаро в 1984 и Берлина в 1992 году? А на сцену смотреть мне местами было даже неприятно - из-за режиссёрского видения некоторых персонажей. чтоб оно провалилось, такое видение

Признаться, на вступлении к речитативу и арии лорда Сиднея я не выдержала, надела беспроводные наушники и вышла на кухню, дабы наслаждаться соло на флейте без видео. И потом старалась пореже смотреть на экран. Ибо эту вульгарность не было сил терпеть. Нет, конечно, чувство юмора у всех разное, но не заставляйте меня это видеть, плиз.

То, что от арии напрочь отрезали хор Come dal cielo и красивейшую каватину Soavi e teneri...Dell'alma diva (в итоге оставив едва ли треть) меня, ясное дело, тоже не обрадовало. Интересно, причины этому были? Петь, что ли, очень сложно? Ну да, есть такое. Но зачем тогда вообще ставить оперу, которая изначально предназначалась для самых выдающихся европейских певцов того времени?

Ещё мне нередко хотелось отвернуться при виде местного воплощения графа Либенскова, из которого сделали ходячий штамп этакого брутального русского казака с водкой, балалайкой, дрессированным медведем, саблей и на лошади. Замечу, что пел он исключительно хорошо и вполне по-россиниевски. Пожалуй, он вполне мог бы hold his own рядом с теми четырнадцатью певцами, которые в 1984 году вернули эту оперу на театральные подмостки. Запомните эту фамилию, друзья мои: Даниил Штода. Вот такой тенор, при всём моём равнодушии к этому голосу.

Также хотелось бы отметить сопрано Анастасию Беляеву (мадам Кортезе), которая, хотя и не россиниевская, на мой слух, певица, меня тоже очень порадовала. И над светлым образом мадам хотя бы не издевались так, как над бедными графом и лордом.

Дон Альваро (Алексей Сафиулин) тоже понравился. Фактурный такой Дон Альваро. :)

Напоследок небольшой, но занятный факт: в Пезаро в 1984 году овации зрительского зала каждый раз длились не меньше минуты, я специально смотрела. Здесь люди не аплодировали дольше 20 секунд, даже после 14-голосного Gran pezzo concertato. Хотя, судя по лицам, скучно им не было. Странно.

Аудитории на Амазоне этот DVD нравится. Говорят, весело и по-россиниевски. Ну, наверное, я просто "слишком много кушать" испорчена классической постановкой 1984 года. Я бы этот DVD для первого знакомства с данной оперой рекомендовать не стала. Но, к моему величайшему сожалению, того, что я могла бы порекомендовать, на DVD вообще нет. Те постановки, о которых я говорила, в принципе были записаны на видео, и записи можно раздобыть через сети обмена файлами или через любезность друзей, но официально они выпущены не были. Это уже далеко не первый раз, когда офигенную, сногсшибательную, едва ли не самую лучшую постановку какой-либо оперы снимают на видео, а в продажу не выпускают. В лучшем случае выпускают аудио. Хотела бы я знать, почему так.

"Тайм-аут" пишет про спектакль Гергиева: http://www.timeout.ru/text/show/12227/
Я, оказывается, "самый рьяный московский меломан", ха-ха. %D Ни в какие кринолины певицы в Пезаро одеты не были, враньё. :)

Фото со спектакля:
http://www.vladimir-myshkin.ru/main/music/festivals/easter_5/reims_journey
Tags: belcanto, записки оперного мозгоеда
Subscribe

  • Десять альбомов

    Десять альбомов, день 5. Если честно, не помню, с какой записи я начала слушать "Тоску". Очень может быть, что это было вообще не аудио, а видео. Но…

  • «Тоска», ROH, 07.02.2018

    Видела я много разных «Тосок», но вот чтобы эту оперу превращали в черноюморно-садистский балаган — такую интерпретацию я, пожалуй, вижу впервые.…

  • 104 года Магде Оливеро!

    Певица с самой длинной сценической карьерой - с 1933 по 1981 год, почти 50 лет. В Метрополитен-опера она дебютировала, когда ей было уже 65 лет,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments