Граф Альмавива - сэр Томас Аллен (баритон)
Графиня - дама Кири Те Канава (сопрано)
Фигаро - Сэмюэль Рэми (бас)
Сюзанна - Люcия Попп (сопрано)
Керубино - Фредерика фон Штаде (меццо-сопрано)
Бартоло - Курт Молль (бас)
Сэр Георг Шолти / Лондонский филармонический оркестр
Студийная запись, 1983
Я начала неудержимо истекать слюной по поводу этой записи, как только прочитала, кто там в ролях и кто дирижёр. Дримкаст, просто дримкаст. Все шесть центральных солистов и дирижёр - это настолько прославленные музыканты, что букв не хватит описать их заслуги. Живые легенды. А кое-кто, увы, и покойные - Люсия Попп и сэр Георг Шолти, светлая им память. И, поскольку объективно все они потрясающие артисты и потрясающие певцы, выбора между ними сделать невозможно. Так что у меня они делятся на субъективные категории, обозначенные выше смайликами. Смайлики, знаете, такая выразительная штука. Словами будешь долго распыляться, а смайлик - это коротко, просто и, главное, сразу ясно. :)
Думаю, при таком составе понятно, что запись не может быть средней. Слушая оперу, я местами в голос смеялась, потому что всё очень живое, певцы прекрасно умеют передать всё, что надо передать, и сами явно получают искреннее удовольствие от участия в этой чудесной комедии. Качество записи тоже впечатляет: там присутствуют даже скрип дверей и звук пощёчин, когда Сюзанна лупит Фигаро. :)
Кстати, о Сюзанне. Она просто замечательная, лучше я до сих пор не слышала. Конечно, каждый представляет себе персонажей по-своему, но мне такая Сюзанна кажется идеальной. Как и Керубино, который к 1983 году давно уже стал signature role Фредерики фон Штаде.
Все остальные тоже блеск, включая и второстепенных персонажей - Базилио, Марцелину, Барбарину. Базилио такой пакостный, что просто умиляет. :) Граф Альмавива тоже такой душевно сыгранный
Ещё что мне понравилось: все голоса прекрасно сочетаются друг с другом. Иногда бывает так, что по отдельности солисты хороши, а в ансамблях звучат так себе. Здесь этого нет: все голоса создают идеальную моцартовскую гармонию, как в дуэтах, так и в общих ансамблях. Слушаешь - и душа прямо воспаряет. Особенно хороши первый дуэт Фигаро и Сюзанны Cinque... dieci... venti..., дуэт Сюзанны и Графини Che soave zeffiretto и мексиканско-сериальный секстет третьего действия про обретение потерянных детей/родителей.
Короче, это одна из трёх лучших существующих на данный момент записей "Женитьбы Фигаро". Если покупать себе только одну запись этой оперы, можно с полным правом брать эту, не пожалеете.