- детям до 18;
- беременным и кормящим женщинам;
- болевым белым сенсорикам (этих можно будет уносить уже после титров);
- людям со слабым желудком;
- людям, собирающимся после фильма идти в ресторан.
Вкратце - это история о том, как мистер Бенджамин Баркер, преуспевающий лондонский брадобрей, у которого была красавица-жена и прелестная дочка, в одночасье произволом одного очень нехорошего человека, судьи Тёрпина, потерял всё, что имел, и как через 15 лет бывший брадобрей вернулся в Лондон под именем Суини Тодда творить свою страшную и бессмысленную месть. Потому что месть всегда бессмысленна и страшна, в особенности когда она идёт бок о бок ненавистью, безумием и беспросветным глухим отчаянием.
"Суини Тодд" - самый мрачный и тяжёлый фильм из всех, которые снимал Тим Бёртон. Как я уже говорила, это во многом антипод фильму "Ворон". Они действительно похожи, но в то же время кардинально различны, как отражения в зеркале. Месть Эрика Дрэйвена - это воздаяние, которое даруется только тем, кто его заслужил, и без ненависти, с одной лишь скорбью. И в конце фильма Эрик уходит в свет. А Суини Тодд, озлобленный, полубезумный, мстит всему миру, хотя в его несчастьях виноваты только два человека - судья Тёрпин и его прихвостень, староста Бамфорд. Если в начале фильма мне было искренне жаль и Суини, и миссис Ловетт, в конце эта жалость стала уже того сорта, когда хочется из милосердия убить существо, чтобы не мучилось. Именно существо - потому что это давно уже не человек. Страшнее всего, конечно, финал, когда выясняется, кто была та нищенка. Это уже окончательный пи**ец, последний гвоздь в крышку гроба - и Суини Тодду, и зрителю. Хотя, в общем, закономерный и не слишком удивительный. Для кого в жизни не осталось ничего, кроме ужасной, чудовищной, адской ненависти, тот не может надеяться на избавление. Будет только хуже.
В общем, краткое эмоциональное впечатление от фильма: Глубокий, Чёрный, Непролазный Пи**ец. Выйдя из кинотеатра, пришлось срочно изгонять эту беспросветную чернуху Моцартом.
Ах, да. Я забыла упомянуть о том, что этот фильм - мюзикл. Ага. Мюзикл. Очаровательно смотрится Джонни Депп, лирически поющий "Джоа-а-а-а-а-анна-а-а!" в процессе перерезания глоток доброму десятку клиентов. Кровища брызжет прямо в камеру. Всё мрачно. Ужасно. Готично. Безнадёжно. Музыкально. Жестоко. Кроваво. Стильно. Отталкивающе. Сильно. Офигительный Джонни Депп. Офигительная Хелена Бонэм-Картер. Словом, Tim Burton style all over. Всё очень по-тимбёртоновски. Ещё там есть Алан Рикман. Очень хороший фильм, даже прекрасный. Но у меня сегодня на обед мясные пирожки, и я не уверена, что смогу их теперь есть.
В том, что касается музыкальной стороны дела: ну, я полагаю, что для фильма даже пьяного ёжика научат петь. Депп, конечно, не Паваротти, но слушать его хриплый тенор вполне можно, ухо не режет. Вот у кого тенор мерзкий - это у юного романтика Энтони. Рикман неплохо поёт. У Хелены Бонэм-Картер особого голоса нет, но, как я уже сказала, тут даже из пьяного ёжика выжмут все возможные ноты. Словом, звучит всё вполне симпатично.