Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Оперное: итоги расшифровки :)

Напоминаю, я выложила видеоклип: http://www.youtube.com/watch?v=JFmvp8Duc_M
И спрашивала, что, по мнению зрителей, в данной сцене происходит. Это, кстати, был отрывок из оперы В. А. Моцарта "Милосердие Тита".

Большое человеческое спасибо всем, высказавшим своё мнение, вы мне очень, очень помогли. Итак, пройдёмся по результатам.

firefly_star предположила в данной сцене яойные мотивы. Ну, гм... Наверное, можно и такое предположить, особенно учитывая, что парня в чёрном играет дама.

Трактовка rinel, как ни странно, оказалась наиболее приближенной к сюжету: обвинённый в коррупции директор предприятия (персонаж в чёрном) на допросе у приятеля-партсекретаря (персонаж в светлом).

lindal предположил, что речь идёт о выволочке начальника опоздавшему на работу подчинённому, причём начальником был объявлен персонаж в чёрном костюме. О как. 0_о

dirnaith высказал две гипотезы: либо персонаж в тёмном требует чего-то у персонажа в светлом - тот не хочет уступать, но и отказать трудно - либо же персонаж в тёмном костюме устраивает выволочку персонажу в светлом. Ещё одно "о как".

А теперь, друзья мои, дивитесь.

Согласно сюжету, парень в светлом - это римский император Тит. Парень в чёрном - его друг и наперсник Секст, предавший его и покушавшийся его убить. Тит держит в руках смертный приговор Сексту и находится перед выбором: подписывать или не подписывать. В последней речи Секст обращается к Титу, своему императору и другу:

Ах, хотя бы на этот миг
Вспомни о своей первой любви.
Твоё презрение, твоя строгость
причиняют мне смертельную муку.

Я недостоин жалости, это правда,
я могу лишь внушать ужас.
Однако ты не был бы так суров,
если бы видел моё сердце.

В отчаянии я ухожу на смерть;
Но не гибель пугает меня.
Меня терзает мысль о том,
что я тебя предал!

Сердце тяготится такой огромной печалью,
что разрывается от боли.


Вот так вот. Как мы видим, актёры в данном случае играют всё, что угодно, только не то, что было на самом деле. :) Никто из высказавшихся не заметил в мизансцене даже тени какого-либо раскаяния или сожаления со стороны Секста, не то что заявленных жутких страданий. Более того, несмотря на данное мной вначале пояснение, двое из опрошенных назвали доминантным персонажем Секста, а вовсе не Тита! От Тита, кстати, тоже никто не увидел никакого положенного ему по роли презрения и суровости - скорее, наоборот. Все высказавшиеся отметили с его стороны пассивность, неуверенность и неспособность противостоять активному напору второго участника мизансцены. Что и требовалось подтвердить.

Данная постановка нравится мне в том числе и этой своей особенностью: некоторые герои (в основном Секст) по большей части играют совершенно не то, что поют. Очень забавно расшифровывать, что же в действительности происходит на сцене под камуфляжем сюжета. ;) Обсуждаемую сцену я трактую следующим образом: действительно, со стороны Секста никакого раскаяния нет ни на грош, несмотря на текст арии. Вместо этого я вижу мощный эмоциональный шантаж и игру на чувствах Тита. Секст отлично знает свою власть над мягкосердечным Титом, поэтому он буквально терзает бедного императора, сначала напоминая ему о былых днях безоблачного счастья, а потом успешно внушая ему комплекс вины по схеме: "Всё, я ухожу на казнь, и ты никогда меня больше не увидишь. И запомни: в моей смерти виноват ты!". Дёргает его за нервные окончания, как марионетку за ниточки. После этого, по логике вещей, Тит должен в ужасе порвать приговор к чёртовой матери, кинуться в ноги Сексту и с рыданием молить *его* о прощении. Ну, в общем, примерно так и получается. :)
Subscribe

  • Хорошее дело браком не назовут

    В ФБ нашла ссылочку на американское исследование (американское, на минуточку!) 2018 года о времени, которое замужние и незамужние женщины тратят на…

  • Эскамильо

    Все знают оперу "Кармен" и куплеты тореадора Эскамильо оттуда. Ну, это: "Тореадор, смелее в бой", тра-ля-ля-ЛЯ! Практически каждый баритон или…

  • «Сусанна», Опера Сан-Франциско

    Сусанна Полк – Патриша Расетт Преподобный Олин Блитч – Рэймонд Ачето Сэм Полк – Брэндон Йованович Дирижёр Карен Каменсек Режиссёр-постановщик Майкл…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments