Я в восторге. Особенно мне понравилось, как сочетаются голоса Эвы Мэй и Веселины Кацаровой, Джульетты и Ромео. Действительно, создаётся эффект единства, общности влюблённых. Что касается партий по отдельности...
Я сомневаюсь, что среди существующих записей найдётся Ромео лучше Кацаровой (помимо неё лично я слышала четырёх). Она вкладывает всю душу в то, что поёт. Её Ромео - как и её Танкреду, и Ринальдо - веришь. Это настоящий, пылкий, отважный, любящий и страдающий человек, а не просто собрание нот на бумаге. И это не шекспировский Ромео, не юноша, а мужчина, воин и предводитель феодального клана. И всё это слышно в пении, представьте себе. Голос Кацаровой способен передавать малейшие нюансы эмоций. Помимо же выразительности, её меццо-сопрано обладает глубоким, тёмным, очень красивым бархатным тембром с прекрасными грудными нотами и яркими сочными верхами. Я встречала сравнение её голоса с бургундским вином.
Сопрано Эву Мэй (Джульетта) я уже слышала в партии Аменаиды в "Танкреде". Там она мне понравилась в плане техники, но особенных драматических талантов я не заметила. Здесь же она звучит ещё лучше, но, в отличие от Аменаиды, Джульетта у Мэй получилась живой и искренней, и это очень радует. Как потрясающе звучит лирическая ария Джульетты из первого акта "Oh! quante volte"!
Особенно стоит отметить мексиканского тенора Рамона Варгаса в роли Тибальта. Вообще я лирических теноров не люблю. Если тенор не слишком выдающийся, то его пение имеет немалый шанс напоминать козлиное блеяние, особенно на верхах. Но о сеньоре Варгасе такого, к счастью, сказать нельзя. Очень красивый и мужественный тембр. Превосходно звучат они с Кацаровой в дуэтах второго акта.
А музыка Беллини... Её нельзя описать, её нужно слышать. Это прекрасно, светло и поэтично.
Мне хотелось бы наглядно проиллюстрировать то, о чём я говорю, несколькими музыкальными фрагментами (даже если никто не будет их слушать :)).
Безусловно, моя самая любимая сцена в первом акте - в самом начале, где Ромео инкогнито приходит предлагать Капулетти заключить мир. На него, естественно, смотрят, как на ненормального, и посылают в дальние дали. "Упрямцы! Будь по-вашему", - отвечает он и поёт энергичную кабалетту на фоне воинственного хора Капулетти. Хоровые партии у Беллини замечательные. Эта сцена наглядно даёт понять, почему композитор написал партию Ромео для меццо-сопрано. Никакой тенор не сумел бы так взвиться над хором, создать такой яркий и драматичный контраст.
La tremenda ultrice spada (Romeo, Capellio, Tebaldo, coro) (4,62 Мб)
Далее мне очень хочется уделить внимание чудесной, чуткой, нежной и хрупкой Джульетте. В арии "Oh! quante volte" она тоскует в разлуке с Ромео. Очень красивая ария, как с музыкальной, так и с вокальной точки зрения. Мне особенно нравится соло на арфе.
Oh! quante volte... (Giulietta) (5,45 Мб)
Для того, чтобы услышать, как звучат вместе Ромео и Джульетта, я бы посоветовала дуэт из первого акта "Ah, crudel, d'onor ragioni". Ромео уговаривает Джульетту бежать с ним, но она, несмотря на любовь к нему, отказывается, не в силах переступить через честь и долг.
Ah, crudel, d'onor ragioni (Romeo, Giulietta) (7,8 Мб)
В финале первого акта присутствуют сразу все действующие лица и хор. Ромео всё-таки застигли в доме Капулетти. Ни Капеллио, отец Джульетты, ни Тибальт не знают Ромео в лицо, но ему от этого не легче. Вот-вот позовут стражу - и всё. Джульетта и лекарь Лоренцо в ужасе. К счастью, соратники Ромео уже у ворот и спешат к нему на помощь. Капеллио, услышав крики "Ромео", понимает, кто перед ним.
- Ты - Ромео? И я не убил тебя?
Тибальт явно разочарован:
- Ты ускользнул от меня? И до сих пор жив?
Разгневанный Ромео:
- Вы жаждали крови, варвары - что ж, кровь прольётся.
Джульетта и Лоренцо молятся, все прочие кровожадно обещают, что сейчас начнётся такое, от чего содрогнётся вся Италия. Очень экспрессивная сцена, переходящая в прекрасный ансамбль для хора и пяти голосов (но ансамбль слушайте в полной записи ;P).
Accorriam... Romeo! Romeo! (Coro, Capellio, Tebaldo, Romeo, Giulietta, Lorenzo) (2,36 Мб)
И, наконец, как же обойти вниманием Ромео и Тибальта? Даже не знаю, какой дуэт выбрать - перед дуэлью или после, когда они узнают о мнимой смерти Джульетты? Пожалуй, второй, он драматичнее (но первый абсолютно прекрасен в моём излюбленном героическо-боевом духе, и его тоже я могу выложить, если кому захочется). Итак, Тибальт встречает Ромео неподалёку от замка Капулетти и бросает ему вызов. Ромео принимает, они готовятся к бою, но тут до них доносится скорбное пение: это похоронная процессия Джульетты. Поняв, в чём дело, они оба, любившие Джульетту, преисполняются отчаяния (в одной из виденных мной постановок Тибальт обнял Ромео, как брата, и они совместно возрыдали друг у друга на плече, но это уж, имхо, чересчур).
Arresta! - Qual mesto suon echeggia? (Tebaldo, Romeo) (7,84 Мб)
UPD.: Нет, всё-таки первый я тоже выложу, не удержусь.
Stolto! a un sol mio grido (Tebaldo, Romeo)
Горячие веронские парни, сколько адреналина! ;-)
Ну что ж, кажется, на сегодня это всё, что я имею сказать и показать, дорогие френды. ;) Не оставьте меня вниманием и откомментите, если вам понравится.