Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

La clemenza di Tito

2003 год, Зальцбургский фестиваль, дирижёр - Николаус Арнонкур.

Тит Веспасиан - Михаэль Шаде
Секст - Веселина Кацарова
Вителлия - Доротея Рёшманн
Анний - Элина Гаранча
Сервилия - Барбара Бонни
Публий - Лука Пизарони

Опера замечательна, вокалисты безупречны, Кацарова в роли Секста просто потрясает своей актёрской игрой и вокальными данными, дирижёр безупречен, но вот режиссёра Мартина Кушея за некоторые его, кхм, находки - удавить. Нет, лучше утопить в Тибре, привязав на шею бюст Веспасиана.

17.33 КБ
СЕКСТ: Анний, как ты думаешь, что из этого выйдет?
АННИЙ: Ничего хорошего. Но мы сами на это подписались, так что теперь уже поздно.

20.72 КБ
ТИТ: Это не юбка из шторы, а мантия! И ваще, имидж ничто!


ТИТ: А я тебе говорю, интеллект для императора - не главное!
СЕКСТ: Куда я попал...

18.65 КБ
ВИТЕЛЛИЯ: Скажи же что-нибудь, мерзавец! Что ты стоишь, как истукан?!
СЕКСТ: Нет, я не создан для семейной жизни...


СЕКСТ: Э-э, слушай, ты меня ни с кем не перепутал?
ПУБЛИЙ: Извини, приятель, но режиссёр считает, что в этой сцене я должен продемонстрировать свой нереализованный потенциал садиста-извращенца, втайне мечтающего изощрённо насиловать своих жертв в казематах под Капитолием.
ВИТЕЛЛИЯ: Это, видишь ли, аллюзия на бериевские застенки и нравственный облик цепных псов тоталитаризма. И не спрашивай, нахуа здесь это надо.


СЕКСТ: Боги, как меня всё это задолбало!


СЕКСТ: Народ, а давайте убьём режиссёра!


ТИТ: Я только за, гы-гы. %))


ПУБЛИЙ: В принципе, я согласен с высказанным мнением, но, как местный блюститель закона, я не могу этого допустить. Секст, дай-ка сюда холодное оружие, порежешься ещё...


ТИТ: Публий, но мне надо, НАДО кого-нибудь убить! Иначе я буду плакать!


ПУБЛИЙ: Вашество, вам пора укольчик делать. Вон и санитары уже ждут...


ВИТЕЛЛИЯ: А чтобы мой образ выглядел драматичнее, я щас сделаю себе готический грим, надену чёрный кожаный корсет, сапоги на платформе и вставлю в нос кольцо.

12.81 КБ
СЕКСТ: А вот был бы я как Монтсеррат Кабалье, хрен бы ты меня поднял, Публий. Вот поэтому берегите фигуру, дамы.


Отрывки из постановки:
Что-то вроде трейлера
Ария Вителлии "Deh, se piacer mi vuoi"
Терцет "Se al volto mai ti senti"

Но если серьёзно, то "Милосердия Тита" лучше этого я не видела. Более того, уверена, что лучше просто нет. Как я уже говорила, Веселина Кацарова в главной роли Секста просто потрясает своим исполнением. В её Секста веришь сразу, с первой минуты, и проникаешься к нему симпатией и сочувствием. Это разрывающийся между преданностью другу и непреодолимой страстной любовью к Вителлии, страдающий и искренне раскаивающийся молодой мужчина. Финальная ария Секста к Титу "Deh, per questo istante solo" ("Ах, хотя бы на этот миг") - это душераздирающее зрелище, я не шучу. Я искусала себе все губы, наблюдая эту пронзительно искреннюю бездну боли и раскаяния. Не нужно даже знать текста, чтобы понять, о чём Секст поёт. Это относится не только к Кацаровой, но и ко всем без исключения исполнителям. Даже человек, незнакомый с либретто и напрочь не знающий итальянского, прекрасно поймёт, о чём в опере идёт речь - так ярко пылают чувства героев. Как великолепен Михаэль Шаде - Тит! Какой образ Тита он играет - это уж на совести режиссёра, но играет фантастически. А Доротея Рёшманн в роли яркой, страстной, обворожительной Вителлии! Да, ради такой женщины мужчина действительно может позабыть и дружбу, и долг, и всё, что угодно. Словом, весь исполнительский состав - это звёздный класс, лучше не бывает.

Очень хорошо про эту постановку писали в статье на Newsr.ru "Россыпь звёзд по небу Моцарта":

"Лучшим оказался возобновленный спектакль 2003 года «Милосердие Тита» австрийца Мартина Кушея с великим Николаусом Арнонкуром за пультом. Мрачная атмосфера спектакля передает болезненность интриг, опутавших неуверенного в себе, мучимого страхами и маниями императора Тита. Радикал Арнонкур создает атмосферу нарастающего страха, безумия, отчаяния, скрупулезно отрабатывая с певцами и оркестром каждую деталь. Терпкие, вязкие тембры, мощный и неспешный поток музыки, где арии и речитативы неразделимо спаяны мощной мыслью дирижера-психоаналитика, революционно превращают номерную оперу в музыкальную драму. Из певцов назову прежде всего тенора Михаэля Шаде, чей фантастически красивый голос передавал все оттенки хрупкой императорской психики, а также звездную Доротею Решман (она не только с легкостью исполнила труднейшую моцартовскую партию, но и каждая нота в ее исполнении партии интриганки Вителлии исторгалась сердцем, каждый звук и движение наполнены смыслом). Болгарка Веселина Казарова оказалась феноменальным, истовым, обреченным и раздираемым страстями Секстом. Да и у всех певцов голоса жили, дышали настоящей жизнью, даже не верилось, что это опера."
Tags: clemenza, images, opera ramblings
Subscribe

  • Есть работа для любителей оперы!

    У OperaHD открылась вакансия! Если вы любите оперу, умеете про неё писать, знаете, как работают соцсети, хотите общаться с артистами и…

  • Известная, но неизвестная музыка

    Зуб даю, вы все когда-нибудь слышали эту музыку, причём много раз и в разных случаях — но понятия не имели, как она называется. Просвещения пост! 1.…

  • (no subject)

    Свежие новости из России: - в России впервые в мире узаконили коррупцию; - запретили просветительскую деятельность без гослицензии, несмотря на все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Есть работа для любителей оперы!

    У OperaHD открылась вакансия! Если вы любите оперу, умеете про неё писать, знаете, как работают соцсети, хотите общаться с артистами и…

  • Известная, но неизвестная музыка

    Зуб даю, вы все когда-нибудь слышали эту музыку, причём много раз и в разных случаях — но понятия не имели, как она называется. Просвещения пост! 1.…

  • (no subject)

    Свежие новости из России: - в России впервые в мире узаконили коррупцию; - запретили просветительскую деятельность без гослицензии, несмотря на все…