Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:
Пришла к выводу, что по классификации Княжны я всё-таки какая-то Бестия. Не совсем уверена, что такое "сценарные ориентиры по Бёрну", но моё сознание явственно откликается на слова "глюк реальности". Реальность для меня - вообще странная штука. Реально то, о чём я в данный конкретный момент времени думаю, что оно реально. Каких-то твёрдых ориентиров реальности у меня нет.

Классические для Бестий ситуации, вроде этой -

Сегодня я, опаздывая на работу, вынеслась в метро на кольцевой ветке, рассчитав, что так будет быстрее, хоть и на 1 пересадку больше. Далее, я (стратегический гений) четко спланировала, что мне на КРАСНУЮ линию. О! Удача! Красная линия всего в 1 остановке! Я посмотрела на часы, порадовалась, что экономлю кучу времени... Ага... Ага... Вот только оказалось, что красная линия пересекает кольцевую в 2 местах (как неожиданно, верно?) и я ломанулась к северной точке вместо южной. В результате провисла на лишние 20 минут.

- абсолютно характерны для меня. Обычно я могу объяснить кратчайший и самый удобный маршрут до любой станции метро, не глядя на схему, но когда меня клинит (причём это может случаться без каких-либо объективных причин), я способна на такие вот номера. Или, к примеру, пойти не в том направлении, в котором нужно, и очнуться только на полпути, удивлённо моргая: "Ой, блин, чего это я? Мне же в другую сторону нужно..."

И это тоже абсолютно про меня:

...но со сценариями знакома близко
вот как это может выглядеть
особенно четко работает у меня в случае с родителями
попадая к ним в дом , если визит не обусловлен какой-то вполне конкретной целью /поводом, я испытываю чувство беспокойства и неуверенности. Мне надо о чем-то с ними говорить (наверное?), совершать какие-то действия (ожидаемые?). При этом нет желания делать ни того, ни другого.
Начинается пустой разговор, примерно так же наполненный внутренним смыслом, как если бы я вела его с соседкой по старой квартире, откуда давно съехала. Внешне содержание остается на хорошем социально-приемлимом уровне.
Далее меня призывают принять участие в очередном семейном начинании. Я испытываю раздражение от того, что понимая его бессмысленность и беспереспективность для меня лично, не могу корректно уклониться от участия. (Начинание непременно должно быть великим).
Отказ на начальном этапе (до описания сути) уже переноситься плохо - как мое не желание жить одной семьей.
Далее варианта развития событий два:
- я соглашаюсь и дальше непременно , тут же должна начинать вносить свой вклад путем активного слушания, одобрения и развития родительских идей. Отказаться от части идеи или подвергнуть ее исполнение сомненю крайне трудно.
- я отказываюсь и немедленно подвергаюсь анафеме и обвинениям в неблагодарности и плохом воспитании.
Итог - скандал. С обвинениями, криками, в крайних случаях угрозами никогда больше не разговаривать со мной / никогда больше не приходить в этот дом

Через некоторое время все благополучно забывается и родитель может опять спросить: "Ну, что Анна, как там насчет поездки /покупки / и т.п.?"


Сценарные ориентиры у меня постоянно и повсюду имеют место быть. Поэтому, кстати, я жутко не люблю резких изменений сценарного поведения у персонажей художественных произведений. Как так - всю дорогу было одно, а теперь другое?! Я чувствую себя разочарованной и обиженной на автора, если новый сценарий мне не по душе. Про людей и говорить нечего. Если у человека, которого я привыкла видть одним, резко изменится сценарий, я вообще апофигею и не буду знать, как мне с ним общаться дальше. (P. S. Это не значит, что у меня косное и узконаправленное мышление - сценарии могут иметь очень и очень обширные границы. ;))

А ещё у меня в голове иногда появляется отчётливо-зыбкая (да, именно так) мысль: "Кто я? Почему я - это я?" Всплывает откуда-то из глубин сознания, как пузырёк воздуха со дна. Совершенно ирреальная, но отчётливо осознаваемая мысль, именно в такой формулировке, хотя мысли "текстом" для меня не очень характерны, я чаще думаю образами.

Большинство этих существ во время обучения в начальной школе знает только одну оценку: пять.
Ситуация резко меняется при переходе в среднюю школу, и не потому что они вдруг перестают справляться с программой, а скроее из-за потери интереса к процессу.
То есть, большинство детей, у которых учебные результаты становятся хуже, переживают именно разочарование в школьной действительности после перехода в среднюю школу, и в основном по этой причине имеют все учебные проблемы, свойственные возрасту и ступени обучения.


Ага. Начальную школу я окончила с отличием, потому что мне там нечего было делать - я и так умела писать-читать-считать и ходила в библиотеку с 5 лет, дальше забила огромный титановый болт на все математические предметы, по которым до самого 11 класса ничего, коме троек пополам с двойкой, не получала. Да и вообще в школе было откровенно скучно. Помню, ведёт меня мама домой (три дня прошло с момента моего поступления в первый класс). И спрашивает: "Ну как, нравится тебе в школе?" "Нет, не нравится," - честно отвечаю я. Мама очень удивилась. :)

А наименьшие затраты энергии бывают, если присутствовать на уроке четвертью сознания. То есть все писать, слушать, отвечать на вопросы, но основной частью себя обдумывать совсем другие вещи.

Ага. Этим я в основном на неинтересных уроках и занималась.

И со сценарием там все интересно, с тем, который по Берну. Берн сам называл этот эффект словами "перевернуть карту", он сводится к установке "я никогда не буду в этой ситуации делать так, как это делают мои родители".

Ещё одна архихарактерная для меня вещь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments