?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Исследовала два образца, пролистала по диагонали третий. Пока всё, что могу сказать о книгах в целом - хорошие детские книжки. Детям, наверное, нравится, но почему так сходят с ума взрослые - понять не могу. Ещё из личных впечатлений - я нахожу систему конкуренции между факультетами (или как они там зовутся - колледжи?) бессмысленной и дурацкой, а игру в квиддич - глупым и опасным, хотя, должно быть, захватывающим для детишек занятием. Впрочем, я отдаю себе отчёт в том, что если меня перекашивает от любых командно-соревновательных activities, как Снейпа от Гарри, то это моя проблема, а не автора.

Кстати, об объекте изучения. По его поводу у меня периодически возникал в голове огромный риторический вопрос: КАКОЙ БОЛВАН СДЕЛАЛ ЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ? Конечно, если подходить к вопросу с т. з. эффективности, т. е., если исходить из постулата, что цель преподавателя - научить, то кандидатура годится. Этот вдолбит в голову знания, даже если ты очень сильно не хочешь и/или не можешь. Готова поспорить на что угодно, что Зелья у него все знали назубок. Но с детишками такому типажу работать противопоказано. Без нервотрёпки они могут учить только взрослых людей, которые точно знают, чего хотят, и желают учиться. Короче говоря, педагогами такие люди быть не могут, хотя учителями - да. А уж если учитывать личностные особенности и массу психологических травм у данного конкретного объекта... бррр. Нет, сейчас я бы у него учиться не отказалась, но в школе, конечно, бы взвыла.

P. S. лженаучный: Снейп-педагог - это ночной кошмар соционика. Детей, впрочем, тоже. :)

Метки:

Комментарии

( 25 искр — Зажечь искорку )
gray_swandir
5 сент, 2007 04:37 (UTC)
Имя БОЛВАНА выяснится в 7-ой книге, равно как и причины, по которым самый талантливый выпускник Хогвартса прозябает на этой должности. Причины, по которым Снейпа завязывает от Гарри в морской узел - в 5-ой книге. :)
arashi_opera
5 сент, 2007 05:12 (UTC)
Да я в курсе обо всём. Я же говорю, вопрос риторический. :)
roman_elvin
5 сент, 2007 04:40 (UTC)
Пока всё, что могу сказать о книгах в целом - хорошие детские книжки.
Чем дальше, тем намного менее детские.

я нахожу систему конкуренции между факультетами бессмысленной и дурацкой
Списано с реальных boarding schools или как их там.
gray_swandir
5 сент, 2007 04:43 (UTC)
А вот в системе распределения по факультетам, ИМХО, корень очень многих бед.
arashi_opera
5 сент, 2007 05:14 (UTC)
Вот мне тоже так кажется. Особенно учитывая сложившиеся репутации и отношения между факультетами.
gray_swandir
5 сент, 2007 05:16 (UTC)
Угу. Решай тут, кто умный, кто храбрый, кто трудолюбивый... И Слизерин как корзина, в которую укладываются все те яйца, которые надо уронить.

А кто распределил Петтигрю в Гриффиндор?
arashi_opera
5 сент, 2007 05:26 (UTC)
Нет, распределять кого-то куда-то по якобы заложенным в нём способностям - порочная тенденция с самого начала, даже с учётом магии и всего такого.
la_renarde
5 сент, 2007 05:07 (UTC)
Про назубок - не-а. У таких учителей, чтобы успевать, надо иметь способности и желание. А возиться с остальными у него желание отсутствует напрочь, что он откровенно постулирует. Как следствие - огромное количество "неудов", которые в книгах вполне себе имеются.
Такие преподы и в универах - сущее проклятие, а к детям их подпускать нельзя, по-хорошему.
arashi_opera
5 сент, 2007 05:15 (UTC)
Нельзя совершенно. Это будет неблагодарная трата времени и для учеников, и для учителя.
glornaith
5 сент, 2007 05:39 (UTC)
Меня больше всего бесит, что он гнобит Невилла Лонгботтома. Гарри-то ладно, там хотя бы объективно есть причины, по которым Снейпа от него выкашивает (хотя и это не повод по-хорошему, но хотя бы). А Невилл - ёшкин кот, ведь гражданин Снейп знает, почему Невилл такой тормозной тюфячок, и более того - Снейп же косвенно и подставил его родителей, слив Волдеморту пророчество!.. Нет, действительно, как такое к детям пустили :)))

Всё-таки правильно Люпин по этому обормоту прошелся - в эпизоде-то со Снейпом в прикиде бабки Лонгботтомши... :))
arashi_opera
5 сент, 2007 05:49 (UTC)
К детям такое пустили, как я поняла, исключительно Первостепенной Важности Плана ради. Такому блестящему учёному прозябать на должности преподавателя, к которой у него к тому же скорее отрицательные способности, чем что-либо ещё - это, действительно, жуть малиновая, как ни посмотри.
la_renarde
5 сент, 2007 06:13 (UTC)
Он блестящий ученый, да, но с волчьим билетом меткой Волдеморта - и, в отличие от того же Малфоя, без положения и связей.
arashi_opera
5 сент, 2007 06:27 (UTC)
А это тут при чём? Талант в сочетании с незаурядным характером и силой воли способны дать своему владельцу всё, невзирая ни на какие социальные препятствия, если он действительно этого пожелает.
la_renarde
5 сент, 2007 06:37 (UTC)
Тут еще сыграло то, что ему лично этот вариант вполне подходил.
arashi_opera
5 сент, 2007 06:40 (UTC)
До этого я ещё не дочитала. Что, правда?
la_renarde
5 сент, 2007 07:08 (UTC)
Ну, у меня по крайней мере сложилось такое впечатление.
aridmoors
5 сент, 2007 05:13 (UTC)
Взрослые сходят с ума частично из-за пиара, частично из-за магического начала про "обычную жизнь обычной семьи". Написано интересно, хотя я думаю, что книга на редкость глупая. Умнее женских романов, но на этом все. Вряд ли можно размышлять над нею по поводу логичности сюжета и поведения персонажей, или "философских проблем, поднятых в произведении" или вообще чего бы то ни было литературного.
_shazy_
5 сент, 2007 07:03 (UTC)
А на каком ещё основании товарищ может:
а) быть под постоянным контролем Дамблдора, т.е. - в Хогвартсе;
б) приглядывать за Поттером;
в) ЕМНИП, шпионить за Дамблдором для Лорда. Я вот уже не помню, по канону он на это подписывался или нет.
la_renarde
5 сент, 2007 07:09 (UTC)
Подписывался вроде. Обещался, в смысле. Лорду.
_shazy_
5 сент, 2007 07:18 (UTC)
Во, тем более.
К тому же, тут ему лаборатория обеспечена и никто не трогает - провёл уроки, занорился в подземелье, и живи спокойно. ;)
la_renarde
5 сент, 2007 07:21 (UTC)
И все бы хорошо, если бы не эти гадкие дети =)
istanaro
5 сент, 2007 10:17 (UTC)
Вот-вот. Снейп абсолютно не педагог, да еще и ЛСИ. А у большой части фэндома по Снейпу свун :).
ash66
5 сент, 2007 13:33 (UTC)
Свун, возможно, еще и из-за Рикмана
istanaro
5 сент, 2007 15:17 (UTC)
Ну да, актер впечатляет :).
( 25 искр — Зажечь искорку )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com