Поэтому мне невыносимо видеть, как в художественном произведении автор намеренно искажает и извращает гармонию красоты в соответствии с какими-то своими целями. Ведь почти всегда видно, что таковое искажение сделано намеренно. Очень, очень мало существует образов, которые при нарушении гармонии красоты не кажутся надуманными или искусственными - такова, например, Миледи из "Трех мушкетеров". Но в Миледи потому отсутствует диссонанс, что не осталось ничего из первоначальной внутренней красоты ее души, и теперь, к ужасу читателя, ее внутреннее уродство и внешняя красота сочетаются между собой, создавая чудовищное порождение Искажения, к которому уже не могут быть применены законы божественной гармонии. К счастью, подобные персонажи все-таки редки.
Любые деяния Искажения отвратительны мне, пусть даже речь идет о персонажах художественных произведений. Но в особенности нельзя искажать тех, кого автор создал внешне прекрасными. Не должно прекрасное тело содержать порочную душу. Это неправильно. И тем более не может тот, кто вдобавок к красоте внешней уже проявил свою внутреннюю красоту, внезапно отречься от нее в пользу ужасного, невообразимого уродства. А если автор заставит своего персонажа сделать так - он, к сожалению, волен распоряжаться своими творениями - это будет выглядеть нелепо, гротескно и нелогично. И все мое существо восстает против этого. Так быть не должно, в этом я уверена твердо.