Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

«Сусанна», Опера Сан-Франциско

Сусанна Полк – Патриша Расетт
Преподобный Олин Блитч – Рэймонд Ачето
Сэм Полк – Брэндон Йованович

Дирижёр Карен Каменсек
Режиссёр-постановщик Майкл Кэвана

susannah1
Пролог, он же эпилог, он же спойлер для того, что ничем хорошим эта опера не кончится.

Я уже не раз говорила и повторю: боже, какая прекрасная опера, и как жаль, что за пределами США она мало известна. Ведь «Сусанна», несмотря на свой чисто американский колорит, на самом деле – универсальная история о том, как косное, лживое, лицемерное и завистливое общество ломает жизнь тем, кто резко отличается от них, особенно если отличие в лучшую сторону. И о том, как разрушителен слепой религиозный фанатизм. В общем, маленькая такая провинциальная история из жизни американской глубинки, которая своим катарсическим трагизмом не уступит операм Пуччини. У Флойда, конечно, нет такого мелодического богатства, как у Пуччини, но вполне достаточно для того, чтобы держать слушателя в напряжении. К тому же он сам – автор либретто, так что текст у него идеально спаян с музыкой.

Большое спасибо Опере Сан-Франциско за стрим этого спектакля и тому неизвестному благодетелю, который дал мне на него ссылочку. В принципе, все постановки «Сусанны» похожи друг на друга, с ней режиссёры не извращаются, да и сложно это сделать с таким детализированным либретто, но эта постановка, определённо, лучшая из всех, что мне доводилось видеть (хотя их было немного, признаю; видеозаписей «Сусанны» преступно мало). Ну так Опера Сан-Франциско – один из престижнейших американских театров, уступающий только Метрополитен-опере. Так что тут всё качественно – видеопроекции на прозрачном занавесе, хорошо переданная атмосфера эпохи и всё такое.

Сусанну поёт заслуженная американская сопрано Патриша Расетт. Поёт в целом неплохо, но уж очень дышит шумно, как загнанная лошадь. Зато отлично понимает свою роль и, как может, старается изобразить всё, что нужно. Ей я верю – в отличие от баса, исполняющего роль Блитча.

Единственное его достоинство – то, что у него хватает голоса на партию Блитча, что не так часто встречается – партия с широким диапазоном, и баритоны там давятся внизу, а басы на верхах. Но, кроме этого, мне похвалить его не за что. Во-первых, он ни черта не понимает, что поёт – всё на одной вокальной интонации. Во-вторых, он плохой актёр. В сцене раскаяния «Hear me, O Lord, I beseech thee» он точно такой же, как в сцене проповеди до того, и это невероятно тупо. Блитч здесь – абсолютно не тот человек, каким был тогда, он сломлен, убит и раздавлен виной, он говорит с Богом, а не с прихожанами. Ужасно. Да и сцена с прихожанами дурная: Блитч – персонаж, начисто лишённый юмора, он зверски серьёзно воспринимает и себя, и своё дело, и отчасти потому так мучается потом. А тут я вижу какого-то доктора Дулькамару с ужимками провинциального клоуна. Нет, я знаю, что эти проповедники порой действительно себя так вели и размахивали руками, но для подобного поведения у артиста должна быть харизма 80-го левела, чтобы это не выглядело комично. Нет такой харизмы – пользуйся более сдержанными жестами, чтобы не выглядеть идиотом. Короче, вот мастер-класс по тому, как нужно играть эту сцену. Рэймонд Ачето, смотри и учись.

Не исключаю, правда, что тут ещё и режиссёр виноват – в интервью певец произносит правильные слова и, кажется, понимает, что следует играть. Но на сцене этого нет ни на грамм.

Тенор, игравший Сэма, понравился, он, слава Богу, понимает, что поёт. Особенно хороши они были с Сусанной в его грустной ариетте «It’s about the way people is made, I reckon».

susannah3
susannah4

Остальные солисты тоже все отличные, особенно мерзкая сука миссис Маклейн. Очень колоритная.

susannah2
Это главзлодейка оперы. Серьёзно. И она реально злодейка.

Вот тут СФО выложила большую статью об этой опере, очень интересно. Особенно про музыку и про то, что певцам нравятся его вокальные партии. Ещё написано, что постепенное «отмирание» лёгких народных мотивов в музыке символизирует утрату невинности. И что только Сусанна и её брат, единственные действительно чистые души, поют народную музыку. Интересно подмечено.
Tags: susannah, записки оперного мозгоеда
Subscribe

  • Печальное про LoGH

    Посмотрела тут, с какими субами лежит на рутрекере LoGH - глаза б мои этого не видели. Эти <нецензурно> даже выбросили наши приличные субтитры…

  • (no subject)

    Узнала, что адмирал Сидни Ситоле в LoGH тоже, как и многие другие персонажи, назван в честь реального человека - Ндабанинги Ситоле, зимбабвийского…

  • (no subject)

    До меня только сейчас дошло, что мальчика Юлиана в LoGH рисовали, скорее всего, с Люка Скайуокера из 4-го эпизода! А ещё неплохой клипец нашла:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment