Глазам не верю, но по сравнению с чудовищным девятым фильмом даже «Атака клонов» лучше! Да, Хайден Кристенсен по-прежнему бревно (за весь фильм я насчитала у него ровно 3 сцены, в которых он произносит свои реплики так, что можно поверить в то, что это говорит живой человек, а не робот), да, диалоги хреновые (хотя в девятке они не лучше, а местами ещё и тупее. В «Атаке» хотя бы не повторяют одну и ту же реплику по 4 раза и не изображают Капитанов Очевидность), но у этого фильма хотя бы есть более-менее адекватный сюжет, хорошая работа художника (всратый CGI notwithstanding, но это 2002 год), великолепные костюмы, чудесная музыка (в приквелах Джон Уильямс явил вершину своего мастерства, я считаю), монтаж, от которого не начнётся эпилептический припадок, и персонажи, у которых есть какой-то характер и мотивации, а у некоторых даже имеется харизма (Оби-Ван май лав, а сэр Кристофер Ли в роли Дуку просто бог). И что стоит отметить отдельно — замечательная фантазия у художников. В этом фильме ты видишь вымышленную вселенную, в которую действительно хочется верить, где хочется побывать. Огромное разнообразие рас, пейзажей и маленьких деталей, делающих эту галактику живой. В то время как в богомерзкой девятке весь видеоряд, несмотря на прыжки между разными планетами — это набор ярких видеоклипов, а не цельная вселенная.
Кстати, я посмотрела фанатский монтаж с вырезанными в театральной версии сценами, и надо сказать, что очень зря Лукас убрал довольно многочисленные сцены на Набу, где Падме знакомит Анакина со своей семьёй, рассказывает ему про свою жизнь, он ей — про свою маму, нам показывают, что Падме мечтает о семье и детях... С этими сценами гораздо легче поверить в какие-то там чувства между этими двумя. К тому же сцены очень красивые. Не знаю, зачем понадобилось их вырезать. На мой взгляд, они значительно улучшают фильм.
Но даже театральная версия с её cringeworthy романтической линией всё равно лучше девятки, потому что — см. выше. Кстати, Рей заметно похожа лицом на Падме. Но у Падме черты мягче и женственнее.