Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

J.U.L.I.A.: Among the Stars

juliaamongthestars
Нашла тут ещё один прекрасный образец жанра квест – инди-игру J.U.L.I.A.: Among the Stars, созданную практически на коленке двумя чешскими чуваками, один из которых сценарист, а другой художник. Несмотря на ограниченный состав и бюджет, игра очень достойная, красивая и неглупая. Среди квестов выделяется тем более, что жанр научной фантастики там встречается сравнительно редко.

В J.U.L.I.A.: Among the Stars мы играем за единственного выжившего члена космической экспедиции, отправленной с Земли на поиски внеземной жизни. В игре всего три персонажа: собственно героиня, астробиолог Рэйчел Мэннерс, «Джулия», ИИ корабля-матки, и мобильный робот для исследования планет «Мобот». От других квестов в стиле point-and-click J.U.L.I.A. отличается тем, что сбор информации и другие физические действия осуществляет не сам игровой персонаж – в данном случае это Рэйчел, – а Мобот, спускающийся на планеты вместо неё. Рэйчел всю игру безвылазно сидит на корабле-матке. Однако Моботом управляет она, и загадки разгадывать приходится ей – не без помощи «Джулии», конечно.

В игре красивая, пусть и статичная графика, несколько пригодных для исследования планет, на которые приходится иногда возвращаться, разжившись чем-нибудь, чего не хватало раньше, и любопытный интерфейс. Озвучены герои хорошо, ни разу у меня не возникло диссонанса. Прекрасная атмосферная музыка (автор сценария, оказалось, ещё и композитор!). Основа геймплея – логические загадки, мини-игры и детективный сбор информации, необходимый для того, чтобы понять, что же всё-таки случилось с экспедицией. Сюжет годный, хотя я, как человек с прокачанной жанровой смекалкой, догадалась о подоплёке событий довольно рано. Тем не менее, некоторые повороты удивили даже меня, а самый конец особенно. Без спойлеров скажу, что там два финала на выбор, и оба открытые.

К недостаткам игры можно отнести слишком скупую информацию о мини-играх, которые сами по себе простые, когда поймёшь их принцип, но вот пока догадаешься, чего именно от тебя в них хотят и на какие кнопки тут надо нажимать… Порой бесит ужасно, они неинтуитивные. Задачи посложнее, требующие более, скажем так, прикладной логики, на деле оказываются понятнее простенькой мини-игры в духе «найди на звёздной карте все нужные созвездия». К счастью, к игре прилагается официальный хинтбук, так что если совсем застрял, можно воспользоваться подсказками оттуда.

Другую проблему может представлять то, что игра только на английском языке, причём прокачанном, это НФ всё-таки, и перевести её будет сложно: например, одна загадка представляет собой простое, но вполне себе настоящее криптографическое шифрование фрагмента текста на английском языке. При переводе текста на русский или другой язык придётся переделывать всю загадку на программном уровне.

А так отличная игра, качественная, умная и незаурядная.
Tags: не массэффектом единым
Subscribe

  • «Аннетт»: посмотрите в лицо бездне и поймите, что это зеркало

    «Аннетт» – новый фильм крайне самобытного французского режиссёра Леоса Каракса, который снимает кино редко (раз в восемь-девять лет), но метко:…

  • (no subject)

    Как перестать упарываться по «Локи»? Правильный ответ: никак. И вообще, меня давно подобным образом не вставляло, а это такое приятное чувство, скажу…

  • «Майор Гром: Чумной Доктор»

    Чумной Доктор хочет сжечь этот фильм напалмом В качестве предисловия предупрежу, что я не читала комикс «Майор Гром» и вообще узнала о его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment