?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Один умный мужик в фейсбуке отлично расписал, что такое феминизм, и почему хорошо и правильно посмотреть на мир с позиции женщины. Да, мужики такие тоже есть. Можно назвать их феминистами, но лично я считаю их просто нормальными и прошаренными людьми. Так вот. Всё правильно мужик написал. Причём довольно сдержанно, без всяких оскорблений в сторону мужского пола, просто совет даёт. Но вы бы видели, какой там блядский цирк в комментариях разразился! Как будто эта статья прямо вот физически наступает на яйца патриархальному мужскому населению. Как будто, если они допустят хотя бы мысль о том, что женщина — тоже человек, такой же, как они, злые феминистки захватят мир и обратят всех мужиков в ужасное рабство.

А написано всё правильно. Молодец, мужик. Сходите по ссылке, почитайте. У него ещё и стиль огонь, мне понравилось.

Что такое, кстати, эта фемоптика? Я мужик, я наверняка не возьмусь утверждать. Но мне кажется, что это такой взгляд на окружающую действительность, который помогает разглядеть скрытые перекосы в общественных отношениях между мужчинами и женщинами, а также перестать оправдывать явные перекосы в этих отношениях какой-то нелепой хуйней, покрытой благородной плесенью веков. Это примерно как секс: однажды попробовав, ты уже не забудешь, что это такое. Ты не сможешь игнорировать это явление, относиться к нему ровно; невозможно отказывать в существовании одной из самых великих движущих сил в истории человечества. Ты везде будешь видеть намеки, скрытые смыслы, мотивы, чувствовать связанные с этой силой подъемы и падения духа, периоды просветления и помутнения мозга.

Так и с феминизмом: однажды увидев, в каком мире живут женщины — а они реально живут в другом мире, как и пишут иной раз ироничные крупные альфачи в комментариях — ты не сможешь это развидеть. С каждым днем ты будешь замечать все больше кусочков мозаики, которые встают на свои места и объясняют множество вещей. Которые раньше не то что б их, этих объяснений, не имели, но просто эти объяснения как-то и не требовались. Там баба знай место, там помолчи, когда мужики разговаривают, там не женское это дело, там займись пойди своими бабскими штучками, там не отвлекай серьезных людей от мужских дел и так далее, и тому подобное. Уж не говоря об отдельном пласте про “Плоханький да мой”, “Бьет значит любит”, “Бей бабу молотом…”, “Баба не плохая, просто по природе более слабая и глупая” и все эти милые скрепные установки.

Но я обещал вам пост не про текущее неравенство полов на бытовом уровне, а про то, зачем мужчинам феминизм и фемоптика. Иначе говоря, зачем мужикам видеть то, что их как бы не касается? Зачем им отращивать эмпатию, а не яйца? Ради чего крутым шерифам прикладывать столько сил, чтобы разглядеть проблемки индейцев и прочих аборигенов, которых еще в 20 веке за людей не везде принимали?


Вот ещё тоже очень показательная, очень типичная реакция уже из другого поста:



ДА, БЛЯДЬ! Женщины так живут. Всю жизнь. Это — мир женщины. Существо с отсутствием эмпатии, но зато с наличием ху Y-хромосомы просто неспособно себе это вообразить и поэтому тут же отметает как преувеличение и "инфантильность". Ему даже в голову не приходит слегка задуматься и понять, что женщина физически слабее мужчины, что 95% убийц, насильников и грабителей — мужчины, что, согласно данным Росстата, в России каждая пятая женщина становится жертвой домашнего насилия, что нетренированная женщина почти ничего не сможет противопоставить мужчине, если он вдруг решит ударить её или изнасиловать. Хорошо рассуждать об инфантильности, когда ты — здоровый мужик ростом 185 см, и никому в голову не придёт схватить тебя за жопу в транспорте или дать тебе в ебло за плохо приготовленный борщ. А представить, что на свете бывает иначе — ну вы чо, это ж эмпатию надо проявить, да ещё и допустить мысль о том, что женщина — тоже человек. Это ж слишком сложно.

Комментарии

( 24 искры — Зажечь искорку )
jeff_kari
30 ноя, 2018 14:41 (UTC)
Подозреваю что он думал над вопросом менее 5 минут. Потому как сходу он посчитал себя и женщин прям одинаковыми и удивился, как так - то? Если бы подумал повнимательнее все бы понял.
midnight_comes
30 ноя, 2018 17:11 (UTC)
Ой, по-моему, "ничего не читай, сразу отвечай" - священный принцип комментирования в интернете. Особенно когда речь заходит об отношениях между мужчинами и женщинами. И это, черт побери, грустно ((
midnight_comes
30 ноя, 2018 17:18 (UTC)
Ну каааак всегдааааа! На одного умного человека пара сотен (а то и больше) - "кукуси с пиписей". И эти кукуси устроят истерику, даже увидев официальную статистику. Сколько раз летало "а давайте лишим этих проклятых бапп любых гражданских прав".
jeff_kari
30 ноя, 2018 17:43 (UTC)
Они бы лучше предложили лишить людей-мудаков гражданских прав. Хотя кто же будет сам себя лишать прав....
midnight_comes
30 ноя, 2018 19:44 (UTC)
Во-во, а я о чем! Но при этом "мужчины взрослеют медленнее женщин". Типа мужчина в 18 лет еще синеглазый облизанный телёнок, а женщина - уже в 13 зрелая и умелая в сексе. Но лишать гражданских прав мы хотим отнюдь не синеглазых облизанных телят, которым подавай траты по-взрослому, развлечения по-взрослому, а ответственность детскую (то есть, никакую). Л - логика, П - повесилась.
paracloud
30 ноя, 2018 17:57 (UTC)
Эмпатия не панацея, залезть другому в голову еще не означает позитивный результат от контакта двух и более самостоятельных личностей, каждая из которых будет ставить личный комфорт в центр отношений.

Ну, наденет мужик фемоптику, почувствует себя бабой дрожащей, вожделенной и облапаной, пожмёт плечами и выкинет её (оптику, а не бабу) в ближайшую мусорку.

Равно как и женщина, уехав в демократическую страну, с полицейскими, программами помощи жертвам домашнего насилия, оглянется по сторонам и увидит, что хотелось ей не безопасности и комфорта, а быть желанной да любимой и мотанёт в ближайший байкер-клуб за мужиками и острыми ощущениями.

К тому же, раскручивая спираль в обратную сторону и криминализуя домашнее насилие (а значит, привлекая государство в отношения), можно добиться совершенно не того эффекта.

Перефразируя,

- Девушка, вы за что боретесь?
- Чтобы этот козел почувствовал, как мне плохо.
- Странно... А мой дед хотел, чтобы его жене было хорошо.

arashi_opera
30 ноя, 2018 18:29 (UTC)
Домашнее насилие НУЖНО криминализовать. Вы в курсе, сколько женщин в России ежегодно погибает от рук своих мужей только потому, что полицейские отказываются принимать их заявления, когда мужья ограничивались всего лишь побоями? 14 тысяч. И 2 тысячи детей. Это официальные данные; на самом деле статистика наверняка выше. А сколько вообще не заявляют в полицию, потому что уверены, что это бесполезно? Если каждый потенциальный домашний абьюзер будет знать, что за распускание рук его ждёт ответственность, не будет ничего, кроме хорошего. Историю Грачёва, отрубившего руки жене, помните? Это далеко не уникальный случай, уникальный он скорее в том, что ублюдка надолго посадили. Или историю Олега Белова, убившего свою жену, тёщу и шестерых детей? Бедная женщина пыталась на него заявить, но в полиции её послали куда подальше. Но далеко не только в России такое положение: по данным ВОЗ, свыше 38% убийств женщин в мире совершается их мужьями и любовниками.

А что до остального - спасибо, я лучше потерплю ужасные европейские безопасность и комфорт, чем буду ходить вечером по улице, оглядываясь и прикидывая, куда убегать и чем ебошить потенциального нападающего в случае чего. Охуеть перспективка - считать безопасность, комфорт, защиту и программы помощи чем-то плохим!

Edited at 2018-11-30 18:33 (UTC)
paracloud
30 ноя, 2018 21:07 (UTC)
Историю Грачёва, Белова, и прочие тиражируемые СМИ, разумеется я в помню. Более того, один мой одноклассник в далекие 90ые двинулся крышей, убил жену, годовалого сына и покончил с собой.

Но в менее граничных случаях, наблюдая за существующими и разведенными семейными парами, а также из опыта личной жизни, я вижу что проблема домашнего насилия искусственно раздута, ибо никто в близком окружении не решает конфликтные вопрос силовым путём - всегда это цепочка компромиссов, взаимных обязательств и/или навязанных, но принятых обеими сторонами правил игры.

Более того, ничей личный опыт, положительный или отрицательный, тут не может быть критерием - всегда можно попасть в ловушку выжившего.

Поэтому сходим в википедию:

According to the data given by the United Nations Office on Drugs and Crime, worldwide, 78.7% of homicide victims are male, and in 193 of the 202 listed countries or regions, males were more likely to be killed than females.

7; Tonga, Iceland, Japan, New Zealand, Republic of Korea, Latvia and Hong Kong, females were slightly more likely to be victims of homicides compared to males.

7? Семь гребанных западных, не мусульманских стран где статистика фиксирует что женщине немного проще быть жертвой, и на основании этого мы говорим, что мужик всегда виноват?

Внезапно, да? Ну, конечно, негласную культурную установку в российской среде, когда мальчик лезет на рожон, то ему не грех дать по морде, а вот девочку пальцем не трожь, мы проигнорируем.

Далее, если сходим в УК, обнаружим, что причинение легких, средних и тяжких не делится по гендерному признаку - вперед, фиксируйте, заявляйте, разводитесь, сажайте. Сложно? Поверь, когда крыша уехала или преступные намерения в паре у женской стороны, мужчине не менее сложно.

Нет проблемы мужского доминирования, оглянитесь. 21-ый век на дворе. Каждая дама, вольна распоряжатся собственным телом согласно собственным желаниям, и разделять или нет быт, секс и общение с кем бы то ни было. Угораздило вляпатся в отношения с нелюбимым партнером? Ну так, у мужчин тут тоже есть что рассказать.
canto_et_spero
30 ноя, 2018 22:23 (UTC)
Передергивание.
Да, есть статистика (кстати, насколько проверенная?), что большинство убийств - это убийства мужчинами мужчин (не женщинами, censored), но в каком месте это отменяет социокультурную ситуацию хотя бы в той же РФ? Женщиной быть страшно. Или к вам кто-то подходил на улице с возгласом "Какая попка!!!"? Или, возможно, когда вы первый и последний раз возвращались из кино в час ночи, вам пришлось километр пробежать зигзагами, потому что через каждые тридцать секунд рядом с вами останавливалась машина и в ней открывались двери? Или кто-то вас пытался убедить, что у вас нет и не будет мозгов, потому что форма половых органов не та, так что какая вам наука, семьей заниматься надо?

Насчет девочку пальцем не трожь. Вы тут приводите примеры своих друзей - я тоже приведу. У моих родителей двои детей, старший (я) женского пола, младший мужского. Мальчика пальцем не трогали, девочку лет с трех и до двадцати гнобили и били. Пока эта девочка не начала хватать за руки лупящих, бегать по друзьям и в конце концов сняла комнату. Или инфантильненькой деточке надо было не корчить из себя жертву, а бежать в милицию или в опеку в пять лет?

Далее. У нас в семье главный гнобильщик всех - это мать, ну так это патриархатная культура наоборот, она дорвалась до ресурсов и начала над всеми (кроме любимого сына) издеваться, так проблема в культуре, где одним все, а другим ничего, не так ли? Просто сейчас чаще это "все" у мужчин.
canto_et_spero
30 ноя, 2018 22:27 (UTC)
То, что желанный ребенок в 99 случаях из 100 мальчик - тоже показательно.

Ну и маленькая вишенка: https://www.facebook.com/tunyash/posts/2125188854187700
Отличное доказательство того, что если ты женского пола и родился в РФ, то с точки зрения государства (как части культуры) принадлежишь либо родителям, либо мужу.
Вот они ваши "фиксируйте, разводитесь". Особенно если эта женщина была кухонной работницей 20 лет и на работу её никто не возьмёт.

У них нет хлеба? Так чо пирожные-то не едят.


Edited at 2018-11-30 22:28 (UTC)
arashi_opera
1 дек, 2018 01:02 (UTC)
>> У них нет хлеба? Так чо пирожные-то не едят.

Ага, именно. Типичный случай.
arashi_opera
1 дек, 2018 00:31 (UTC)
>> всегда можно попасть в ловушку выжившего.

Совершенно верно. Что ты только что продемонстрировал. Я тебе чистую статистику - ты мне про свой личный опыт.

>> что мужик всегда виноват

Э-э-э-э, да? Потому что как бы мужчин тоже убивают не женщины, их убивают мужчины. 95% совершивших тяжкие преступления - мужчины, это есть факт. Я реально не понимаю, что ты мне пытаешься доказать.

>> вперед, фиксируйте, заявляйте, разводитесь, сажайте. Сложно?

Ты хоть что-нибудь читаешь из того, что я тебе пишу, или тебе главное - самому высказаться? У женщин НЕ ПРИНИМАЮТ заявления в таких случаях. Их посылают на и говорят "вот когда убьёт, тогда и приходите". Если бы у жены Белова в своё время приняли заявление, возможно, она и её дети остались бы живы.

>> Нет проблемы мужского доминирования, оглянитесь.

Нет, это ты оглянись. Выйди чуток за пределы своего удобного тебе мира.

Edited at 2018-12-01 00:37 (UTC)
morreth
1 дек, 2018 16:57 (UTC)
Ну как мухи на мед, на такие посты, ну епрст.
paracloud
1 дек, 2018 23:28 (UTC)
Только из знакомых, кто хотел - развелся, кто хотел - развелся, подумал, потом женился заново (иногда - на той же). И заявлений друг на друга не писали, как то без этого обошлось.

Но если хочется кого-то посадить, удачи. Ищите.
Как говорится, каждому, да воздастся, по вере его.

Больше я тебе писать на эту тему не буду.
arashi_opera
1 дек, 2018 23:32 (UTC)
Надеюсь. С тобой говорить - как со стеной, ты абсолютно глух ко всему, что до тебя пытаются донести. Ну, сиди дальше в своём уютном мирке, так оно, конечно, удобнее жить. И проще.
kisi_misi
1 дек, 2018 19:11 (UTC)
Извините, но у Вас логика в стиле "раз я хорошо питаюсь, значит, голода в мире вообще нет".

"ибо никто в близком окружении не решает конфликтные вопрос силовым путём - всегда это цепочка компромиссов, взаимных обязательств и/или навязанных, но принятых обеими сторонами правил игры" - а в моём окружении никто никого не насилует, даже если девушка заснула пьяная у кого-то в гостях. Но случай Дианы Шурыгиной известен, отношение общества к ней и к насильнику тоже всем известно. А сколько девушек промолчали?

"Более того, ничей личный опыт, положительный или отрицательный, тут не может быть критерием - всегда можно попасть в ловушку выжившего" - согласна с хозяйкой ЖЖ: вот Вы и попали.

"Ну, конечно, негласную культурную установку в российской среде, когда мальчик лезет на рожон, то ему не грех дать по морде, а вот девочку пальцем не трожь, мы проигнорируем" - а вот мой личный опыт говорит об обратном: если мальчик лезет на рожон и вообще как-то уверенно обозначает свою позицию, окружающие как минимум восхищаются его волей и смелостью, а девочке это делать опасно. Бить, скорее всего, действительно не будут, но загнобят морально, и с высокими шансами будут делать это долго, а не разово. Девочке могут простить разве что истерику, и то как простят... Сверху вниз, типа чё со второсортного существа взять. По каким критериям следует определить, Ваш или мой личный опыт правильнее?

"если сходим в УК, обнаружим, что причинение легких, средних и тяжких не делится по гендерному признаку - вперед, фиксируйте, заявляйте, разводитесь, сажайте. Сложно?" - как уже написали, сложно: такие заявления у женщин обычно не берут, часто менты принимают сторону насильника. И даже если примут заявление, по нынешним законам насильника оштрафуют тысяч на пять и отправят куда? Правильно - домой. В итоге женщине достанется ещё больше, да и тех самых пяти тысяч лишится она и дети, но никак не муж. Разводиться тоже сложно, если женщина в декрете, и идти просто некуда, так бывает. Или если муж - мент с крупными звёздами на погонах, а живут они в посёлке, то есть фиг скроешься (личный опыт моих неблизких знакомых). И потом, представьте, что Вам только что нанесли тяжёлую травму - вы уверены, что сможете сразу мыслить логически и твёрдо и уверенно что-то говорить в инстанциях, и делать всё правильно и рационально?

"Каждая дама, вольна распоряжатся собственным телом согласно собственным желаниям" - то есть вы хотите сказать, что изнасилований и репродуктивного насилия не бывает совсем?
arashi_opera
30 ноя, 2018 18:40 (UTC)
Да, и судя по всему, пост целиком вы прочесть не удосужились. А вы пройдите по ссылочке и почитайте, потратьте пять минут.
paracloud
30 ноя, 2018 20:32 (UTC)
Я прочитал всё, включая комменты, прежде чем писать здесь.
Обращение на вы ко мне в контексте такой темы, учитывая факт что мы немного знакомы, мне неприятно.
Так что, тест на эмпатию ты в данном случае - провалила, если, конечно, не задумывалось именно уязвить.

Впрочем, возможно, я тоже.
katherine_kinn
1 дек, 2018 00:07 (UTC)
Менсплейнинг, обесценивание чужого опыта и попытка встать в позицию оценщика детектед.
arashi_opera
1 дек, 2018 00:54 (UTC)
>> Впрочем, возможно, я тоже.

О да, безусловно. Отсутствие эмпатии детектед, нежелание встать на позицию другого и желание её обесценить - детектед во все поля. См. что я написала про обладателей Y-хромосомы. Да, ты подъезжаешь вежливее, но по сути это ровно то же самое, что на приведённом скриншоте. Абсолютно то же. Ты обладатель кучи привилегий только по признаку пола, но тебе даже в голову не приходит, что это привилегии. А у женщин этих привилегий - сюрприз, сюрприз! - нет. Но ты не можешь себе этого представить, поэтому пытаешься что-то доказывать и говорить, что "нитаквсёбыло!!!11".
oughtrock
1 дек, 2018 11:08 (UTC)
Кто мотанёт в байкер-клуб - флаг в руки.
Но из байкер-клуба уйти можно, как надоест, особенно в демократической стране. Необходима возможность прервать острые ощущения.
kisi_misi
1 дек, 2018 18:55 (UTC)
"Равно как и женщина, уехав в демократическую страну, с полицейскими, программами помощи жертвам домашнего насилия, оглянется по сторонам и увидит, что хотелось ей не безопасности и комфорта, а быть желанной да любимой и мотанёт в ближайший байкер-клуб за мужиками и острыми ощущениями" - странные у Вас представления о том, что значит быть желанной и любимой. Когда вторгаются в, допустим, мои границы и не слышат не только "нет", но и на "у меня есть парень" отвечают, мол, ну и что, здоровый левак укрепляет брак - это вообще-то унижает моё достоинство и создаёт ощущение опасности: если человек пристаёт, нет гарантии, что не сможет изнасиловать. И как комфорт и безопасность противоречат тому, что женщина желанна и любима? Не понимаю. А оттого, что декриминализовали домашнее насилие, уже стало хуже, и мне странно, что это раньше не было очевидно.
oughtrock
1 дек, 2018 11:10 (UTC)
Я слышал, что нас корректнее называть профеминистами.
arashi_opera
1 дек, 2018 11:28 (UTC)
Возможно. В любом случае, спасибо за то, что вы есть. Глоток свежего воздуха среди миазмов замшелого болота патриархата.
( 24 искры — Зажечь искорку )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com