Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

«Лоренцаччо» для бедных

Ну что, сходила я посмотреть «Лоренцаччо» в маленький театрик «АпАрте». Блядский цирк, это ещё хуже, чем я думала. Это, наверное, самый уберкамерный театрик, какой я видела в своей жизни: 28 зрительских мест, а сценическое пространство размером чуть побольше моей гостиной. Декорации состояли из трёх табуреток, одной койки на колёсиках и корзиночки с тремя апельсинами, костюмы — из белых рубашек и чёрных брюк. Иногда — синтетических чОрных назгульских плащиков. (jeff_kari, тебе стоило бы глянуть с целью почерпнуть что-нибудь для своей «Кибитки».) Но это само по себе не криминал, и с таким можно сделать спектакль, если режиссёр толковый, а актёры умеют играть. Если.

Мамма миа, если вот это вот — то, что сейчас выпускает ГИТИС, тогда мне понятно, откуда берутся актёры, играющие в, прости Господи, российских ТВ-сериалах. Просто представьте себе, что мегавозвышенный сложный романтический текст XIX века произносят современной бытовой скороговоркой, словно рассказывая, какие плюшки у нового смартфона, и кривляясь при этом, как припадочный. У них что, отсутствовал предмет «сценическая речь» как таковой? Меня редко когда настолько бесят исполнители, но в этот раз мне минимум дважды хотелось перелезть через головы переднего ряда, выгнать этого актёришку пинками со сцены и прочитать текст вместо него. Первый раз — на шикарном диалоге Лоренцо и Филиппо о патриотизме («Берегись его, этот демон прекраснее архангела Гавриила»), второй — на монологе перед убийством «Какой тигр грезился моей матери, когда она была беременна мною». Ааааргх!!!! Сука, такую вещь испортил!!!

Не знаю, заметил ли актёр на поклонах мою перекошенную от злости физиономию; надеюсь, что заметил, благо от артистов до зрителей было метра три, не больше.

Герцог разговаривал с интонациями какого-то гомика в наихудшем карикатурном варианте; возможно, это должно было символизировать пресыщенность и распущенность герцога, но вызывало только желание заткнуть ему рот, чтобы не терзал уши окружающих. Ну, зато в конце ему досталось за всё: беднягу зверски убивали минут пять, даже табуреткой забить никак не могли. %))

Единственное достоинство этого спектакля — краткость (а то бы эта пытка длилась на час дольше). Вырезана вся линия с маркизой Чибо, все сцены с семейством Строцци (Филиппо отдувается один за всех), все сцены с ремесленниками, кардинал Чибо остался только в сценах с герцогом и Лоренцо. Даже сцена с кольчугой убрана! Начинается прямо с 3-го действия, с разговора между Филиппо и Лоренцо. Всё остальное служит флэшбеками в процессе беседы. Идея неплохая, но в таком случае зритель должен знать пьесу, а то с ходу не будет понятно ничего. И полностью пропадает раскрытие характера Лоренцо по ходу пьесы. Впрочем, сомневаюсь, что это нечто, которое у них за Лоренцо, сумело бы что-то там раскрыть, какой бы спектакль ни был.
Tags: lorenzaccio
Subscribe

  • Есть работа для любителей оперы!

    У OperaHD открылась вакансия! Если вы любите оперу, умеете про неё писать, знаете, как работают соцсети, хотите общаться с артистами и…

  • Известная, но неизвестная музыка

    Зуб даю, вы все когда-нибудь слышали эту музыку, причём много раз и в разных случаях — но понятия не имели, как она называется. Просвещения пост! 1.…

  • (no subject)

    Свежие новости из России: - в России впервые в мире узаконили коррупцию; - запретили просветительскую деятельность без гослицензии, несмотря на все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment